Найти тему
GetFinance

Метод кейсов: деньги делает практика, а не теория

Слово «кейс» вошло в российскую деловую практику недавно, но уже прочно в ней обосновалось. Можно сколько угодно рассказывать о научных основах и постулатах, заучивать термины и рассуждать о высоких материях, но результат дает не теория. Важно умение применять на практике свои знания, решать конкретные проблемы, которые ставит перед вами жизнь или бизнес.

Хороший врач – это не тот, кто знает наизусть медицинские справочники (хотя и это не лишнее, конечно), а специалист, вылечивший болезнь.
Хороший юрист выигрывает дела, хороший учитель – находит способы объяснить школьнику материал, хороший продавец умеет справиться с возражениями покупателя и подобрать для него оптимальный товар. И все это – на практике.

Удивительно, но самой теории кейсов, которая кажется довольно молодой, уже полтора столетия – она появилась в Гарварде в 1870 году и стала основой обучения в этом университете. Впоследствии обучение «кейсами» переняли и другие учебные заведения.

Что такое кейс?

Кейс – это конкретная практическая ситуация, проблема, в которой нужно найти решение, используя имеющийся багаж знаний, проведя исследование. Решение любого кейса проходит в несколько этапов:

  • Исследование кейса (ситуации) – постановка вопроса, который нужно решить.
  • Сбор информации – систематизация данных о кейсе (а также сведений, которые потребуются для его решения).
  • Поиск вариантов решения, обсуждение их.
  • И только последний этап – выбор оптимального решения.

Две проблемы любого кейса

При решении кейса специалист сталкивается с двумя серьезными препятствиями, что следует учитывать заранее:

  • Время не безгранично. На решение любой проблемы отводится определенный отрезок времени, специалист может действовать в жестких условиях дедлайна (например, врач при обследовании больного, когда от потраченного времени может зависеть исход лечения).
  • Число решений не ограничено. Практическая ситуация – это не задача из учебника, здесь нет единственно верного решения. Специалисту нужно выбирать не правильный ответ, а оптимальный.

Читайте наш обзор книги «Путь решения» - там об этом.

Польза метода кейсов

-2

Если говорить об учебе, то возможность применить полученные знания в практических ситуациях дает очень много пользы:

  • Студенты получают более полные, структурированные знания о будущей специальности.
  • Совершенствуются навыки, которым невозможно научить в теории – работа в команде, способность анализировать информацию, брать ответственность за свои действия.
  • Более эффективно усваивается информация.

Если же говорить о бизнесе, то здесь польза от кейсов еще более очевидна – лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать или посмотреть презентацию. Ознакомившись с успешным опытом применения какого-то продукта, инструмента на практике, вы с большей уверенностью сможете судить, насколько он подходит именно для вас. Именно поэтому на различных конференциях и деловых мероприятиях большое внимание уделяют именно практическим кейсам.

Ниже – один из них. Самарский фонд капитального ремонта уже давно является партнером факторинговой платформы GetFinance, с помощью онлайн-финансирования на платформе были выполнены задачи, поставленные перед ФКР в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Обо всем этом – в видео:

Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы! И, конечно, оставляйте свои комментарии, нам очень важна обратная связь!