Слово «кейс» вошло в российскую деловую практику недавно, но уже прочно в ней обосновалось. Можно сколько угодно рассказывать о научных основах и постулатах, заучивать термины и рассуждать о высоких материях, но результат дает не теория. Важно умение применять на практике свои знания, решать конкретные проблемы, которые ставит перед вами жизнь или бизнес.
Хороший врач – это не тот, кто знает наизусть медицинские справочники (хотя и это не лишнее, конечно), а специалист, вылечивший болезнь.
Хороший юрист выигрывает дела, хороший учитель – находит способы объяснить школьнику материал, хороший продавец умеет справиться с возражениями покупателя и подобрать для него оптимальный товар. И все это – на практике.
Удивительно, но самой теории кейсов, которая кажется довольно молодой, уже полтора столетия – она появилась в Гарварде в 1870 году и стала основой обучения в этом университете. Впоследствии обучение «кейсами» переняли и другие учебные заведения.
Что такое кейс?
Кейс – это конкретная практическая ситуация, проблема, в которой нужно найти решение, используя имеющийся багаж знаний, проведя исследование. Решение любого кейса проходит в несколько этапов:
- Исследование кейса (ситуации) – постановка вопроса, который нужно решить.
- Сбор информации – систематизация данных о кейсе (а также сведений, которые потребуются для его решения).
- Поиск вариантов решения, обсуждение их.
- И только последний этап – выбор оптимального решения.
Две проблемы любого кейса
При решении кейса специалист сталкивается с двумя серьезными препятствиями, что следует учитывать заранее:
- Время не безгранично. На решение любой проблемы отводится определенный отрезок времени, специалист может действовать в жестких условиях дедлайна (например, врач при обследовании больного, когда от потраченного времени может зависеть исход лечения).
- Число решений не ограничено. Практическая ситуация – это не задача из учебника, здесь нет единственно верного решения. Специалисту нужно выбирать не правильный ответ, а оптимальный.
Читайте наш обзор книги «Путь решения» - там об этом.
Польза метода кейсов
Если говорить об учебе, то возможность применить полученные знания в практических ситуациях дает очень много пользы:
- Студенты получают более полные, структурированные знания о будущей специальности.
- Совершенствуются навыки, которым невозможно научить в теории – работа в команде, способность анализировать информацию, брать ответственность за свои действия.
- Более эффективно усваивается информация.
Если же говорить о бизнесе, то здесь польза от кейсов еще более очевидна – лучше один раз увидеть, чем 10 раз прочитать или посмотреть презентацию. Ознакомившись с успешным опытом применения какого-то продукта, инструмента на практике, вы с большей уверенностью сможете судить, насколько он подходит именно для вас. Именно поэтому на различных конференциях и деловых мероприятиях большое внимание уделяют именно практическим кейсам.
Ниже – один из них. Самарский фонд капитального ремонта уже давно является партнером факторинговой платформы GetFinance, с помощью онлайн-финансирования на платформе были выполнены задачи, поставленные перед ФКР в преддверии Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Обо всем этом – в видео:
Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы! И, конечно, оставляйте свои комментарии, нам очень важна обратная связь!