Найти тему
HR_CLEVER

Как Ваше резюме видит работодатель. Часть 2 из 3.

Совокупно анализ резюме по значимости делится на 3 части:

  1. Наличие предоставленной контактной информации.
  2. Центральное звено- анализ опыта работы.
  3. Полезность личностной информации.

Относительно анализа данных, предоставленных в «шапке» резюме разобрались в предыдущей статье.

Основное, как анализировать опыт работы. В каждой компании, если ведется профессиональный подбор кандидатов, то первоначально составляется «портрет кандидата» и далее в соответствии с текстом вакансии ведется скрининг резюме. Среди заявок на подбор персонала могут быть указаны самые различные требования, начиная от навыков работы с какой-то определенной программой или наоборот, если взять к примеру ведение работы по вакансии «бухгалтер-экономист», где требуются три составляющих: опыт работы с нематериальными активами, рекламными расходами, расходами будущих периодов и далее проводится тестирование выбранных соискателей в онлайн-режиме.

Как оценивается непосредственно опыт работы. Какие интервалы работы: очень часто встречаются анкеты, где смена работы происходит каждые полгода. Иногда для бизнеса критична смена каждые 1,5 года. Это то, что бросается на первый взгляд. Далее рассматривается преимущественно функционал. Важно каким образом описывает соискатель имеющийся опыт. Вплоть до того какими именно словами. Много глаголов или прилагательных, насколько простая или сложная речь потенциально. Есть ли результаты.

Резюме оценивать по soft skills гораздо сложнее. Требуется перед тем как приступить к поиску создать ряд гипотез. Задаются вопросы: где человек такого склада мог бы работать? Какие сферы стоит рассмотреть? Какие интересы у такого кандидата? В каких социальных сетях он может находиться? Где бы разместил свое резюме? И т.д. В процессе идет коррекция поиска. Одни гипотезы срабатывают, другие нет.

Стоит отметить, что при анализе личностных компетенций воронка подбора расширяется на начальном этапе, то есть анализ резюме кандидатов по hard skills значительно ниже по количеству анкет.

Но и опять-таки, если по профессиональным навыкам ведется оценка, то иногда одним из нюансов выступает наличие опыта работы в определенном сегменте, например, особенно часто в fmcg-товары народного потребления (возможно: товары для активного отдыха или средства по уходу и далее.). Как анализировать опыт работы для конкретной компании, на эту тему можно написать докторскую)) Настолько индивидуально.

Но общие детали приведены.

Переходим к разбору личной информации.. Продолжение в следующей публикации.

изображение создано в конструкторе canva
изображение создано в конструкторе canva

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц