Следите за лидерами продаж в Европе, Китае и США.
Тренд , который с нами на несколько лет - переход с ДВС на электро, водородо и другие двигатели.
Дам полезную информацию для тех, кто хочет в это инвестировать и заработать на этом тренде. Кто бенефициар? Чтобы ответить на этот вопрос надо оценить ёмкость рынка и понять почему этот рынок имеет огромный потенциал. И так что ждёт этот рынок в ближайшие 10 лет:
Минимальный спрос - 42 млн электрокара.
Из них по 15 млн спрос в Китае и Европе.
9 млн в США
1,5 млн в Японии
1,5 млн в других странах
Однако есть несколько моментов :
1. Если все традиционные автопроизводителей «вдруг» начнут штамповать электрокары, они смогут за 10 лет сделать 34 млн. Лично я в этом пока сомневаюсь. Куда девать инфраструктуру по производству авто с ДВС? А людей? Современный электрокар - это «робот собирает робота».
2. Остаётся как минимум 8 млн дефицита. Реально думаю больше. Минимум, так как спрос на электрокары растёт по экспоненте. Кто его восполнит? Думаю новые компании , которых вчера мы не знали. Пример тот же Rivian, NIO, Lucid и т.д.
3. Производство авто = низкомаржинальный бизнес. Сможет ли производство электрокаров увеличить выручку и прибыль у традиционных производств авто ? Выручку? Скорее да, чем нет, при этом очень индивидуально, так как будет меньше продаваться ДВС. Прибыль - вот здесь ещё сложнее , так как, чтобы делать качественные электрокары, надо инвестировать миллионы и миллиарды $.
4. Электрокары реже ездят на ТО. Преимущество будут иметь те, кто сможет научиться зарабатывать на новом направлении, которое есть уже у Tesla - дистанционных настройках опций авто по принципу «купил железо, стекло и колёса, остально каждый «скачивает» по подписке под себя.
5. Инфраструктура и экосистема для электрокаров. Вот здесь душа тоже может разгуляться. Многие лидеры по производству электрокаров, те же китайцы и Tesla,выстроили и выстраивают инфраструктуру для людей на электрокаров. Где то сами, где то совместно с партнёрами.
Резюме : если мы вами хотим заработать, следить надо за лидерами продаж в Европе, Китае и США.
При этом за теми, что выстраивает инфраструктуру и услуги подписок.
При этом помним про одно из важных правил - не надо лезть на хаях и на эйфории. Самые выгодные инвестиции в сильные компании - на коррекциях или на преIPO.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/profile.php?id=100001171587739