Хелен Келлер, переболев в раннем детстве, потеряла слух и зрение. Несмотря на это, девочка сохранила некоторые младенческие воспоминания об обычной жизни. Например, если она хотела есть, то показывала рукой, как что-то режут ломтиками. Из человеческой речи Хелен была знакома с некоторыми словами, но произнести их правильно никак не получалось. История о том, как невидящей и неслышащей девочке удалось стать писателем, лектором и политическим активистом.
Келлер была смышлёным ребенком и пыталась по ниточкам найти связь с миром. К сожалению, ее попытки быть услышанной были безрезультатны. Нужен был опытный учитель и наставник. Сначала родители хотели отправить ее в специальный пансионат, но гувернантка Энн, у которой тоже были проблемы со зрением, отговорила маму и папу Хелен.
Энн относилась к своей воспитаннице не как к девочке-инвалиду, а как к полноценной ученице и не давала ей поблажек. Молодая учительница рисовала на ладони Хелен знак, который имел буквенный эквивалент в английском языке. Так Келлер начала учить слова и вскоре уже смогла понимать даже абстрактные понятия.
Чтобы объяснить свою мысль, она использовала подражательные движения и училась очень быстро. Через месяц занятий девочка уже понимала разницу между глаголами и существительными, складывала слова в предложения и начала писать письма, используя шрифт Брайля. Она стала читать книги, тоже набранные шрифтом Брайля, и за рукописями проводила целые ночи.
Келлер росла очень старательной и упорной девочкой. Она научилась языку жестов, окончила школу и Рэдклифф-колледж. Еще в юном возрасте все заметили у Хелен писательский талант. Но прежде, чем этот талант принес ей славу и возможность говорить с миром, он нанес девочке травму, после которой она хотела оставить все попытки писать книги.
В 11 лет Хелен придумала историю, которую назвала "Царь-мороз". Позже этот рассказ опубликовали в школьном журнале, а затем переиздали для вестника глухих и слепых педагогов. Однако стали говорить, что история Келлер очень напоминает рассказ "Морозные феи", который опубликовали несколько раньше.
Сама Хелен говорила, что никогда не читала "Морозных фей", но предположила, что могла слышать об этом рассказе от кого-то в своем окружении. Однако в школе все же состоялся "суд", на котором решалось, намеренно ли Хелен "украла" рассказ или случайно. "Судьи" разделились на два лагеря, но в конечном итоге девочку оправдали. Несмотря на весьма удачный исход событий, Келлер долго не могла оправиться от этого обвинения и не хотела заниматься писательством. Она переживала настоящий творческий кризис, потому что не могла отличить свои мысли от воспоминаний, оставленных работами других авторов.
В 1903 году Хелен пришло письмо от Марка Твена, в котором писатель похвалил ее сказав, что настоящее искусство – это всегда воровство:
"Как будто в любом другом творчестве и высказывании, устном, письменном или любом другом может присутствовать что-то, кроме плагиата".
В колледже начали формироваться идеологические воззрения Хелен. Она изучала Маркса и принимала позицию суфражисток (прим. ред. – борьба за предоставление женщинам избирательных прав). После выпуска она отстаивала права особенных людей на обучение и полноценную жизнь в обществе, боролась за права рабочих и покалеченных на Мировых войнах солдат. Хелен выступала за равноправие женщин и цветных людей США, в итоге построив карьеру спикера и "мотиватора".
Благодаря своей стойкости и силе воли Хелен также и не отступила от творческого пути и за 87 лет своей жизни написала 14 книг.
Понравился материал? Читайте интервью с хирургом-онкологом , а также статью о человеке, спасшем тысячи детей от холокоста . Множество уникальных материалов на нашем Дзен-канале.