Собрали для вас самые актуальные новости в digital за апрель 2021 года.
Яндекс.Метрика запустила автоматическое создание целей
Команда Яндекса представила автоматическое создание целей в Метрике. Система самостоятельно настроит цели, когда убедится, что они актуальны для сайта, и начнет отслеживать события.
Сейчас Метрика может создавать шесть типов целей: «Клик по номеру телефона», «Клик по email-адресу», «Отправка формы», «Переход в мессенджер», а также «Поиск по сайту» и «Скачивание файлов», говорится в блоге Яндекса.
«Автоматические цели» можно включить в настройках счетчика. По умолчанию опция работает для новых счетчиков, а также для счетчиков без целей.
Статистика будет отображаться в отчетах, когда алгоритм определит, что пользователи взаимодействуют с сайтом и есть необходимость создать цель. Например, если на сайте нет кликабельных email-адресов, цель с кликом на адрес почты не появится на счетчике.
Яндекс рекомендует использовать автоцели так же, как и обычные:
- Оценивать эффективность сайта и каналов привлечения — узнавать, откуда приходят на сайт заинтересованные посетители.
- Напоминать о продукте заинтересованным и уже купившим клиентам — показывать им адресную рекламу в Директе.
- Использовать конверсионные стратегии в Директе для повышения отдачи от рекламы.
Яндекс добавил галерею товаров в динамические объявления
Чтобы подключить новинку, нужно выполнить три условия:
- Создать динамические объявления на основе фида или сайта.
- Выиграть аукцион за первое место в премиум-показах.
- Обладать минимум четырьмя карточками товаров, релевантных поисковому запросу.
Стоимость перехода по карточке товара из динамического объявления не отличается от цены за клик по любому другому элементу рекламного объявления на первом месте в поисковой выдаче.
Переходы по карточкам оплачиваются за первый клик пользователя: после первого нажатия на карточку в статистику записывается клик по заголовку и ссылке перехода, и с рекламного счета списываются деньги. За дальнейшие клики этого же пользователя по объявлению рекламодатель не платит.
Яндекс.Взгляд запустил инструмент для оценки видеороликов до запуска рекламы
В Яндекс.Взгляде заработал инструмент для оценки медийных видеороликов. Он помогает понять впечатления аудитории от просмотра видео. Так, благодаря отчету рекламодатели смогут оценить качество креатива, сравнить результаты с отраслевыми показателями и получить рекомендации по улучшению видео, сообщает пресс-служба Яндекса.
Чтобы оценить креатив с помощью инструмента Яндекс.Взгляда, нужно загрузить ролик на платформу и указать бренд, индустрию и целевую аудиторию. После этого респонденты Яндекс.Толоки, подходящие под заданный портрет аудитории, посмотрят видео и ответят на вопросы. Это займет несколько минут. Затем система проанализирует данные, отметит сильные и слабые стороны ролика, а также даст рекомендации по его улучшению.
Информация, полученная в результате анализа, позволит внести необходимые изменения в ролик и принять решение о запуске креатива.
Инструмент доступен только рекламодателям, которые запускают в Директе видеокампании с оплатой за показ от 500 000 рублей в месяц. Для них тестирование креативов с помощью инструмента Яндекс.Взгляда будет бесплатным.
Facebook изменит правила передачи статистики о рекламе в связи с выпуском iOS 14.5
Команда Facebook сообщила, что изменит протоколы измерения рекламы — правила передачи данных об эффективности рекламы, — в том числе Apple SKAdNetwork API и Facebook Aggregated Event Measurement. Эти протоколы собирают и хранят отчетность, после обновления они продолжат оценивать результаты кампании, но с ограничениями. Изменения связаны с запуском iOS 14.5 c 26 апреля, говорится в блоге компании для разработчиков.
Для разработчиков планируются обновления в Facebook Marketing API, API Insights, в настройке бизнес-инструментов, таргетинге, доставке, измерении и отчетности.
Новая iOS 14.5 будет использовать фреймворк AppTrackingTransparency (ATT) и начнет требовать от приложений в App Store запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание их данных в приложениях и на сайтах в рекламных целях, принадлежащих третьим лицам. Бизнесу будет запрещено собирать и совместно использовать определенные данные без согласия пользователей.Это создаст ограничения для рекламодателей, продвигающих в Facebook Ads мобильные приложения на iOS, а также для тех, кто продвигает сайты.
Чтобы свести к минимуму перебои в работе рекламы и узнать, как подготовиться к изменениям, ознакомьтесь с инструкциями и предыдущими анонсами Facebook. В противном случае некоторые вызовы API могут завершиться сбоем, реклама может быть приостановлена или доставка рекламы может сократиться после того, как Apple выпустит iOS 14.5.
- полный список изменений API от 19 января 2021 года;
- устранение неполадок с кодами ошибок API iOS;
«ВКонтакте» добавил в конструктор сайтов видео и пиксели
В конструкторе сайтов «ВКонтакте» появились новые опции — добавление видео, пиксели рекламных систем и вкладка «Видимость». Также интерфейс конструктора стал компактнее, говорится в сообщении «ВКонтакте для бизнеса».
На главный экран теперь можно добавить видео длительностью до 30 секунд, а в текстовый блок — до трех роликов без ограничения по длительности. Каждая видеозапись должна быть не больше 5 Гб.
Помимо пикселя «ВКонтакте» можно добавлять на сайт из конструктора пиксели и счетчики других систем: Facebook, TikTok и myTarget, а также Яндекс.Метрики и Google Analytics. Подключить пиксели можно в новой вкладке «Аналитика».
В myTarget появился инструмент для показа видеорекламы в сети «Перекресток»
Команда Mail.ru Group добавила в myTarget инструмент для запуска рекламы на медиаэкранах в сети супермаркетов «Перекресток». Инструмент позволит крупному, среднему и малому бизнесу настраивать показ рекламы в точках продаж, а также мотивировать посетителей магазинов на покупки и оценивать возврат инвестиций в продвижение.
Для показа видеорекламы доступно более 3,2 тыс. медиаэкранах в супермаркетах сети в более чем 30 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде и других городах. Все медиаэкраны расположены в точках с высокой проходимостью, в том числе около касс. Ролики показываются на всех видеоносителях в магазине одновременно и со звуком.
Чтобы настроить рекламу на экранах «Перекрестка», в myTarget необходимо в целях выбрать «Indoor реклама» и в параметрах указать магазины. Для этого можно на карте выбрать релевантные районы или добавить супермаркеты списком.
Реклама оплачивается за показы, бюджет кампании рассчитывается автоматически в зависимости от доступного объема показов в выбранных магазинах.
В разделе «Статистика» рекламного кабинета отображается аналитика по фактическому числу показов, количеству контактов с рекламой в магазинах (OTS), средней частоте контакта и охвату аудитории по городам. Дополнительно по запросу можно получить оценку влияния продвижения на продажи в супермаркетах сети (Sales Lift).
Рекламодатели смогут продолжить коммуникацию с охваченной аудиторией в онлайне. Например, на собранные аудитории можно настроить ремаркетинг в myTarget. Обезличенные сегменты загружаются автоматически в рекламную платформу с третьего дня рекламной кампании, а данные в них обновляются ежедневно до конца продвижения.
Раздел Insights стал доступен рекламодателям Google Ads по всему миру
Google Ads запустил раздел «Статистика» (Insights) в аккаунтах рекламодателей по всему миру. Теперь каждый рекламодатель может отслеживать поисковые тренды, статистику аукционов, а также данные по спросу, актуальному для своего рекламного аккаунта, в новой вкладке, говорится в справке Google Ads.
На странице «Статистика» можно выбрать, какую информацию вывести на экран: данные по кликам, стоимости или показам.
Google Ads будет устанавливать same-site cookie через глобальный тег сайта и тег GTM
С мая Google Ads начнет устанавливать новые same-site cookie через глобальный тег сайта (gtag.js) и тег GTM. Как основной файл cookie, новый файл будет уникальным и ограниченным только пользователями определенного сайта. Об этом говорится в сообщении компании.
Эти файлы позволят точнее атрибутировать конверсии к рекламе, в том числе в тех случаях, когда пользователь до конверсии взаимодействовал с несколькими объявлениями.
Такие изменения нужны для защиты конфиденциальности, а это означает увеличение зависимости от собственных данных.
В американском издании Search Engine Journal отмечают, что сейчас сложно понять, в чем выгода от этих изменений, но ясно, что Google Ads работает над тем, чтобы помочь рекламодателям увеличить количество собственных данных.
Рекламодатели могут в любой момент отказаться от тегов, использующих first-party cookie, отключив учет конверсий.
В Google Analytics 4 появились новые метрики для анализа посетителей и дохода
В разделе «Анализ» Google Analytics 4 появились метрики-комбинации пользовательских показателей, а также показателей дохода. Например, пользователи, совершившие хотя бы одну покупку за последние 7, 30 или 90 дней, или средний доход от покупок всех посетителей с определенным средним чеком. Обычно эти показатели используются для анализа игр, но могут быть и полезны для приложений и сайтов, отмечает Google в сообщении.
Кроме того, Google Analytics начнет измерять время взаимодействия пользователей с приложениями в качестве параметра для автоматически собираемых событий и, как следствие, уменьшит количество выделенных событий user_engagement, отправляемых SDK. Это изменение позволит правильнее регистрировать события.
Об этом изменении Google сообщал ранее, оно не влияет на такие функции GA4, как отчеты или анализ. Однако аналитикам, использующим BigQuery, может потребоваться немного изменить запросы, как описано в блоге и статье в справке.