На какую картинку вероятнее всего обратят ваши клиенты внимание: на скучную стоковую или на яркую и цепляющую? Думаем, что второй вариант. О том, как сделать крутой креатив для рекламы расскажем в статье.
Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни. И большинство людей лучше запоминают и воспринимают информацию именно глазами.
Так и в рекламных объявлениях: текст играет немаловажную составляющую, но в первую очередь привлекает внимание именно картинка.
Какие бывают форматы рекламных креативов?
Прежде чем приступать к разработке креативов, давайте сначала разберемся, что это такое и какими они бывают.
Креатив в рекламе – это объявление, в котором используется и текст, и изображение. С английского creative переводится как творческий, а это значит, что в таких объявлениях желательно проявить творчество, чтобы максимально зацепить и привлечь клиентов.
С чего начать создание рекламных креативов?
Основная задача контекстной рекламы – привести на сайт целевой трафик.
Чтобы реклама была привлекательна и интересна целевым пользователям, нужно понять: а кто они – ваши клиенты? Какие у них потребности? Интересы? Боли? Что нужно показать в объявлении, чтобы попасть в цель?
Стоит понимать, что для разных групп пользователей порой необходимо создавать разные креативы. То, что поймут и оценят одни, другие – не воспримут вовсе. Например, веселые мемы, вероятно, зайдут молодежи и, скорее всего, будут непонятны более взрослому поколению – они просто не поймут в чем суть. То есть для создания качественного контента необходимо сегментировать аудиторию и продумывать креативы индивидуально.
Полезным будет оценить объявления конкурентов, чтобы отличаться от них, выделив свое уникальное торговое предложение (УТП), или же, наоборот, подсмотреть какие-то фишечки, сделать свое предложение более выгодным и интересным.
Кстати, про УТП – не пренебрегайте им! Обязательно выносите в заголовки самые важные выгоды (особенно хорошо «заходят цифры» – цены, сроки, скидки), а актуальные акции прописывайте в тексте.
Как писала ранее, в объявлениях важно надавить на «боль» клиента, вызвать эмоции, сыграть на чувствах – это тоже хорошо отрабатывает и привлекает внимание.
Примеры:
В первом случае мы призываем сэкономить бюджет, во втором – получить реально продающие тексты.
Способы создания рекламных креативов
1. С помощью дизайнера. Идеальный вариант, если у вас в штате есть специальный человек, который грамотно продумает дизайн, сможет сделать креативы в корпоративном стиле, подберет размеры и пропорции. Минус этого способа – трудовые и временные затраты, а также финансовые, чтобы платить зарплату отдельной трудовой единице.
2. В интерфейсе рекламных кабинетов. Плюсы – это просто и быстро, не нужно скачивать специальные программы и обладать специальными знаниями, это под силу любому человеку. Минусы – ваши объявления наверняка будут похожи на сотни других в интернете, потому что будут сделаны по шаблону.
Например, в Яндекс.Директ есть такой конструктор:
Что касается Google, то изображения можно выбрать из представленных на сайте либо загрузить самостоятельно. Примеры готовых объявления можно увидеть сразу же в интерфейсе.
3. Самостоятельно через приложения. Этот способ подойдет, если у вас все хорошо со вкусом, и вы любите креативить. Даю в помощь несколько приложений для создания креативов:
- Canva – универсальное приложение для всех, кому нужно сделать креатив для любых сфер. В приложении можно выбрать нужные размеры изображения, подобрать фон, вставить картинку, написать текст и прочее. При этом у бесплатного функционала большие возможности – мы рассказывали о них здесь.
Моя коллега создает креативы только в канве – получаются маленькие шедевры.
- Fotor – бесплатный онлайн-фоторедактор. Здесь можно обрезать и поворачивать изображения, регулировать яркость, насыщенность, чёткость и контрастность, сделать рамку, добавить на фото текст и другую базовую обработку.
- Figma – сервис для разработки интерфейсов, где в том числе можно создавать рекламные объявления, используя векторную графику для макетов различных размеров. Это приложение удобно для работы в команде – над одним проектом могут трудиться сразу несколько человек.
Однако этот способ не для вас, если вам лень «ковыряться» в приложениях, пробовать и экспериментировать, или у вас совсем нет чувства стиля.
Какие картинки подойдут: хорошие и плохие примеры рекламных креативов
Совет № 1: очевидное-невероятное
Самый понятный вариант для пользователя – товар лицом. Чтобы сразу было видно, что вам хотят продать и не вызывало вопросов.
Либо услуга в процессе – автомойка, парикмахерская, массаж и т.д.
Если же эти варианты вам не подходят, у вас какая-то специфичная услуга, то придется покреативить и поиграть в ассоциации. Хотя это не так просто и многие маркетологи просто используют изображения из фотобанков.
Скучная стоковая картинка:
Привлекающий внимание креатив:
Совет № 2: никаких гаданий на кофейной гуще
Выбирайте изображение так, чтобы было понятно, о чем ваша реклама.
Интригующий заголовок, милый ребенок, так и хочется нажать, но о чем эта реклама? Куда я попаду, кликнув на объявление?
Раскрываю карты – это благотворительный фонд. И, кажется, он получает много нецелевых кликов а, следовательно, слив бюджета.
Совет № 3: игра на эмоциях
Для привлечения внимания пытайтесь выудить положительные эмоции от картинки. Милые котики и симпатичные девушки идеально с этим справляются.
Или вот отличный, при этом незамысловатый пример креатива из туристической сферы. Признайтесь, что вам захотелось на Байкал?
Совет № 4: некоторые любят погорячее
Еще один триггер для привлечения внимания пользователей – сексуальный контент. То, что однозначно цепляет взгляды. Подробнее про этот триггер читайте в статье. Однако будьте осторожны при создании объявлений – вероятнее всего модераторы пропустят далеко не весь контент.
Совет № 5: добавьте цвета
Плохо привлекают внимание каталожные картинки на белом фоне, на котором сложно разглядеть товар лицом.
Неудачный пример:
Хороший пример, где видно уютные одеяла:
Выбирайте удачные ракурсы, где хорошо видно ваш продукт. Или изображения, которые вызывают приятные ассоциации.
Совет № 6: b2b тоже в деле
Очевидно, что в некоторых тематиках сложно оригинально показать товар. Постарайтесь хотя бы использовать контрастный фон и максимально четкое изображение.
Вот неплохой пример рекламы скучного оборудования – изображение на контрастном фоне.
Совет № 7: скажите стоку «прощай»
Используйте в рекламе реальных людей, близких к заинтересованным пользователям. Отфотошопленные стоковые модели давно не привлекают внимания и проходят мимо глаз. Лично мне непонятно, причем тут эта девушка в рекламе пледов?
Совет № 8: игра по-крупному
Избегайте мелкий шрифт на картинках – скорее всего он будет нечитабельным в каких-то форматах, а объявление в итоге станет выглядеть «грязно». Это же касается и мелких деталей.
Совет № 9: максимальная фокусировка
Обращайте внимание на детали. Взгляните на пример: на чем здесь сделан акцент? Что именно рекламируют: окна или одеяло? Товар в объявлении вообще не видно.
Совет № 10: финальная проверка
При настройке объявлений внимательно проверьте смарт-центры во всех форматах, чтобы не обрезался текст и объект.
Если изображение не получается обрезать красиво, лучше его вообще не использовать и подобрать другое.
Так как выбрать изображение для креатива?
Однозначного ответа на этот вопрос нет – маркетологи вправе экспериментировать. Если у кого-то что-то зашло в одной нише, не факт, что получится у других. Не забывайте, что всегда можно и нужно искать и пробовать или ловить хайп на актуальных темах.
Если при настройке объявлений у вас возникли сложности – пишите нам, поможем подобрать нужные изображения и грамотно настроить объявления.