Найти тему

10 советов, как сделать красивые креативы для рекламы

На какую картинку вероятнее всего обратят ваши клиенты внимание: на скучную стоковую или на яркую и цепляющую? Думаем, что второй вариант. О том, как сделать крутой креатив для рекламы расскажем в статье.

Визуальное восприятие играет важную роль в повседневной жизни. И большинство людей лучше запоминают и воспринимают информацию именно глазами.

Так и в рекламных объявлениях: текст играет немаловажную составляющую, но в первую очередь привлекает внимание именно картинка.

Какие бывают форматы рекламных креативов?

Прежде чем приступать к разработке креативов, давайте сначала разберемся, что это такое и какими они бывают.

Креатив в рекламе – это объявление, в котором используется и текст, и изображение. С английского creative переводится как творческий, а это значит, что в таких объявлениях желательно проявить творчество, чтобы максимально зацепить и привлечь клиентов.

С чего начать создание рекламных креативов?

Основная задача контекстной рекламы – привести на сайт целевой трафик.

Чтобы реклама была привлекательна и интересна целевым пользователям, нужно понять: а кто они – ваши клиенты? Какие у них потребности? Интересы? Боли? Что нужно показать в объявлении, чтобы попасть в цель?

Стоит понимать, что для разных групп пользователей порой необходимо создавать разные креативы. То, что поймут и оценят одни, другие – не воспримут вовсе. Например, веселые мемы, вероятно, зайдут молодежи и, скорее всего, будут непонятны более взрослому поколению – они просто не поймут в чем суть. То есть для создания качественного контента необходимо сегментировать аудиторию и продумывать креативы индивидуально.

Полезным будет оценить объявления конкурентов, чтобы отличаться от них, выделив свое уникальное торговое предложение (УТП), или же, наоборот, подсмотреть какие-то фишечки, сделать свое предложение более выгодным и интересным.

Кстати, про УТП – не пренебрегайте им! Обязательно выносите в заголовки самые важные выгоды (особенно хорошо «заходят цифры» – цены, сроки, скидки), а актуальные акции прописывайте в тексте.

Как писала ранее, в объявлениях важно надавить на «боль» клиента, вызвать эмоции, сыграть на чувствах – это тоже хорошо отрабатывает и привлекает внимание.

Примеры:

-2

В первом случае мы призываем сэкономить бюджет, во втором – получить реально продающие тексты.

Способы создания рекламных креативов

1. С помощью дизайнера. Идеальный вариант, если у вас в штате есть специальный человек, который грамотно продумает дизайн, сможет сделать креативы в корпоративном стиле, подберет размеры и пропорции. Минус этого способа – трудовые и временные затраты, а также финансовые, чтобы платить зарплату отдельной трудовой единице.

2. В интерфейсе рекламных кабинетов. Плюсы – это просто и быстро, не нужно скачивать специальные программы и обладать специальными знаниями, это под силу любому человеку. Минусы – ваши объявления наверняка будут похожи на сотни других в интернете, потому что будут сделаны по шаблону.

Например, в Яндекс.Директ есть такой конструктор:

-3

Что касается Google, то изображения можно выбрать из представленных на сайте либо загрузить самостоятельно. Примеры готовых объявления можно увидеть сразу же в интерфейсе.

-4

3. Самостоятельно через приложения. Этот способ подойдет, если у вас все хорошо со вкусом, и вы любите креативить. Даю в помощь несколько приложений для создания креативов:

  • Canva – универсальное приложение для всех, кому нужно сделать креатив для любых сфер. В приложении можно выбрать нужные размеры изображения, подобрать фон, вставить картинку, написать текст и прочее. При этом у бесплатного функционала большие возможности – мы рассказывали о них здесь.

Моя коллега создает креативы только в канве – получаются маленькие шедевры.

-5
  • Fotor – бесплатный онлайн-фоторедактор. Здесь можно обрезать и поворачивать изображения, регулировать яркость, насыщенность, чёткость и контрастность, сделать рамку, добавить на фото текст и другую базовую обработку.
  • Figma – сервис для разработки интерфейсов, где в том числе можно создавать рекламные объявления, используя векторную графику для макетов различных размеров. Это приложение удобно для работы в команде – над одним проектом могут трудиться сразу несколько человек.

Однако этот способ не для вас, если вам лень «ковыряться» в приложениях, пробовать и экспериментировать, или у вас совсем нет чувства стиля.

-6

Какие картинки подойдут: хорошие и плохие примеры рекламных креативов

Совет № 1: очевидное-невероятное

Самый понятный вариант для пользователя – товар лицом. Чтобы сразу было видно, что вам хотят продать и не вызывало вопросов.

-7

Либо услуга в процессе – автомойка, парикмахерская, массаж и т.д.

Если же эти варианты вам не подходят, у вас какая-то специфичная услуга, то придется покреативить и поиграть в ассоциации. Хотя это не так просто и многие маркетологи просто используют изображения из фотобанков.

Скучная стоковая картинка:

-8

Привлекающий внимание креатив:

-9

Совет № 2: никаких гаданий на кофейной гуще

Выбирайте изображение так, чтобы было понятно, о чем ваша реклама.

Интригующий заголовок, милый ребенок, так и хочется нажать, но о чем эта реклама? Куда я попаду, кликнув на объявление?

-10

Раскрываю карты – это благотворительный фонд. И, кажется, он получает много нецелевых кликов а, следовательно, слив бюджета.

Совет № 3: игра на эмоциях

Для привлечения внимания пытайтесь выудить положительные эмоции от картинки. Милые котики и симпатичные девушки идеально с этим справляются.

-11

Или вот отличный, при этом незамысловатый пример креатива из туристической сферы. Признайтесь, что вам захотелось на Байкал?

-12

Совет № 4: некоторые любят погорячее

Еще один триггер для привлечения внимания пользователей – сексуальный контент. То, что однозначно цепляет взгляды. Подробнее про этот триггер читайте в статье. Однако будьте осторожны при создании объявлений – вероятнее всего модераторы пропустят далеко не весь контент.

-13

Совет № 5: добавьте цвета

Плохо привлекают внимание каталожные картинки на белом фоне, на котором сложно разглядеть товар лицом.

Неудачный пример:

-14

Хороший пример, где видно уютные одеяла:

-15

Выбирайте удачные ракурсы, где хорошо видно ваш продукт. Или изображения, которые вызывают приятные ассоциации.

Совет № 6: b2b тоже в деле

Очевидно, что в некоторых тематиках сложно оригинально показать товар. Постарайтесь хотя бы использовать контрастный фон и максимально четкое изображение.

Вот неплохой пример рекламы скучного оборудования – изображение на контрастном фоне.

-16

Совет № 7: скажите стоку «прощай»

Используйте в рекламе реальных людей, близких к заинтересованным пользователям. Отфотошопленные стоковые модели давно не привлекают внимания и проходят мимо глаз. Лично мне непонятно, причем тут эта девушка в рекламе пледов?

-17

Совет № 8: игра по-крупному

Избегайте мелкий шрифт на картинках – скорее всего он будет нечитабельным в каких-то форматах, а объявление в итоге станет выглядеть «грязно». Это же касается и мелких деталей.

-18

Совет № 9: максимальная фокусировка

Обращайте внимание на детали. Взгляните на пример: на чем здесь сделан акцент? Что именно рекламируют: окна или одеяло? Товар в объявлении вообще не видно.

-19

Совет № 10: финальная проверка

При настройке объявлений внимательно проверьте смарт-центры во всех форматах, чтобы не обрезался текст и объект.

-20

Если изображение не получается обрезать красиво, лучше его вообще не использовать и подобрать другое.

Так как выбрать изображение для креатива?

Однозначного ответа на этот вопрос нет – маркетологи вправе экспериментировать. Если у кого-то что-то зашло в одной нише, не факт, что получится у других. Не забывайте, что всегда можно и нужно искать и пробовать или ловить хайп на актуальных темах.

Если при настройке объявлений у вас возникли сложности – пишите нам, поможем подобрать нужные изображения и грамотно настроить объявления.