Найти тему
Ирина Щедрова

Православие против выдающихся способностей? Обсуждаем тему

Добрый день всем! Рада приветствовать на канале "Человек в мире людей"!

Сегодняшнюю тему подсказал человек, задавший вопрос: " #Православие всегда говорит о смирении, даже самоуничижении. Получается, что талантливые люди против Бога, если они демонстрируют свою гениальность, а не сидят как серые мышки. Православию ближе посредственность?"

Поддержите материал лайком, а автора-подпиской на канал
Поддержите материал лайком, а автора-подпиской на канал

Итак, гениальность, #талант  - это хорошо или плохо с точки зрения Христианства?

Для начала немного истории: ТАЛАНТ в древности - это крупная денежная единица или мера веса (talanton - греч.)

В Евангелии есть достаточно популярная притча о талантах (Мф.25), суть которой в том, кто некий Господин (читай "Бог"), отправляясь в дальнюю страну дал своим рабам таланты, в данном случае - #деньги.

Одному он дал 5 монет, другому 2, третьему 1 монету с тем, чтобы они распорядились ими наилучшим образом.

Двое первых пустили полученные деньги в оборот и приумножили чисто талантов вдвое. Третий же, проявив леность и страх, как бы не потерять последнее, пошел и просто закопал деньги в землю.

Кто не в курсе, именно из этой евангельской притчи в нашем быту кочует фраза "зарыть талант в землю".

Что же говорит им Господин? Он хвалит первых двух за преумноженные таланты, а третьего называет "раб лукавый и ленивый". Лукавый потому, что пытается оправдаться.

Джек Ма писал, что бедному можно предложить любую идею заработка, которую он все равно отвергнет и найдет оправдание почему.

Лукавый раб, видимо, был из этой категории...
Лукавый раб, видимо, был из этой категории...

И Господин приказывает отнять у него талант и отдать тому, кто приумножил. А негодного раба выбросить в тьму внешнюю.

Потому как у "неимущего отнимется и то, что имеет", а вот имеющему - дастся и приумножится.

Какие выводы можно сделать из одной этой притчи?

Во-первых Господин наделяет всех разной мерой таланта, по силам каждого. Предприимчивому и трудолюбивому Он дал 5 талантов, тому, кто послабее - 2 и 1. Но и спрашивать планировал соответственно.

"Кому много дается с того много и спросится"(Лк.12.49) - это тоже из Евангелия.

Во-вторых, Господин хвалит разумного раба преумножившего таланты и наказывает того, что ничего не сделал.

Уже из этого можно сделать вывод, что "основной закон" христианства - #Евангелие однозначно говорит о том, что задача каждого, живущего на Земле - преумножить таланты, данные ему Богом от рождения.

Поэтому гениальность вовсе не противоречит христианству, напротив, кому дано много, с того много и спросится.

Вопрос в другом - КАК использовать полученные таланты. В инете долгое время летало письмо директора школы, реального или выдуманного, не суть. Важна сущность этого послания.

Полный текст того самого обращения директора школы к учителям
Полный текст того самого обращения директора школы к учителям

В нем говорится о том, что этот директор был свидетелем того, как образованные врачи и мед сестры использовали свои знания, проводя опыты на детях в концлагере, уничтожая неповинных и беззащитных людей. А квалифицированные инженеры строили газовые камеры...

Он пишет о том, что в мире не должно быть "ученых чудовищ".

Эти люди тоже не были обделены талантами, только применили их не лучшим способом. "Не в Бога богатеете" - есть такая народная пословица.

В христианской концепции преумножение любого богатства, в том числе и таланта, можно только в том случае, если направлено к славе Божьей. То есть согласовано не только с личным желанием человека, но и с заповедями.

Так что преумножение талантов, развитие способностей и гениальности - дело правильное и поощряемое христианством. Главное, чтоб вектор применения этих способностей был Божиим, то есть по любви к Богу и человеку.

-4