Найти тему
HaRLlaM

МОККО, МАРЕНГО, ОХРА ПЕТЕРБУРГСКАЯ И ПРОЧИЕ: ТЕСТИРОВАНИЕ 8 НОВЫХ ПАСТЕЛЬНЫХ ЦВЕТОВ АКВАРЕЛИ “НЕВСКАЯ ПАЛИТРА”

"Невская палитра" продолжает расширять линейку цветов акварели, и почему-то всё больше их усилия направлены в сторону разбеленных пастельных оттенков.

Оправдано ли это?

Я приверженка прозрачной акварели, однако мой практический опыт показал, что иногда пастельные цвета - это именно то, что позволяет решить какую-то техническую задачу максимально эффективно.

Так, в этой акварели "Снег во Львове" краска Дюна стала основой для заливки серого снежного неба и архитектуры из светлого камня. Она отлично добавляет необходимой материальности и фактуры камню.

Марина Трушникова "Снег во Львове", 2020 г, акварель 38х56 см

Все пастельные цвета акварели "Невская палитра" обладают сходными характеристиками, о которых я писала ранее.

Все имеют в своем составе пигмент P.W.6 - белила титановые. Этим обусловлены свойства краски. Она является кроющей, светостойкой, малостойкий (нетвъедчивой, т.е. легко смывающейся с бумаги и не окрашивающей ее). Краски при смачивании белеют, а при  высыхании вновь темнеют.

Все представленные цвета являются светостойкими.

Остальные свойства того или иного цвета зависят от других входящих в состав пигментов. Различий немного, но давайте посмотрим, что показало тестирование.

10

ТЕСТИРОВАНИЕ КРАСОК

Напоминаю разделы таблички при тестировании:

Вверху - Название на русском и английском, номер в линейке акварели.

1 колонка - Пигменты. Значок прозрачности (квадратик), треугольник - значок въедчивости (стойкости) и знак светостойкости (звездочки), указанные производителем.

Ниже - оттенок в его наилучшем раскрытии по светлоте.

2 колонка - тест на укрывистость.

3 колонка - тест на грануляцию.

4 колонка - тест на вымываемость (въедчивость) краски из влажного слоя и (ниже) подсохшего слоя.

ОХРА ПЕТЕРБУРГСКАЯ

-2

Наряду с белилами имеет в своем составе еще два пигмента: черный P.Bk.8 и желтый P.Y. 42, чем незначительно отличается от уже упомянутой Дюны - у той в составе еще есть коричневый пигмент.

Соответственно и оттенок Охры Петербургской похож на Дюну, только уходит в сторону желтого.

Учитывая мой опыт работы с краской Дюна, эта охра еще более подойдет для городских сюжетов с архитектурой. Дождливые и пасмурные виды Санкт-Петербурга будут с ней особо актуальны, я думаю.

Впрочем, для солнечного средиземноморского пейзажа, где в старой архитектуре преобладает светлый камень, песчаник, такая охра тоже отлично подойдет. Она придаст нужной мягкости цвету, а фактуре - нужной плотности и материальности.

НЕАПОЛИТАНСКАЯ ТЕЛЕСНАЯ

-3

Уже само название говорит о том, что эта краска предполагает использование в портрете или картинах ню.

Хочу отметить, что в реальном выкрасе краска выглядит более светящейся и яркой, чем здесь на картинке. Она будто светится изнутри. И это, безусловно, должно давать хорошие качества портрету.

Для меня, как портретиста, это было особо интересно, поэтому далее я покажу свой тест на смешение и использование этой краски в портрете.

Краска в густом виде дает плотный укрывистый слой, равномерно разносится в заливке, после высыхания, в отличие от остальных, имеет небольшой глянец.

МОККО

-4

Очень приятный, на мой взгляд, цвет. Так бы и съела...

Пробовала его использовать в портрете. Хотя, он будет очень хорош для изображения черепицы, я думаю. Или для рисования десертов.

Краска легко смывается, слегка окрашивая поверхность бумаги. Поэтому, в отличие от маркировки, я бы назвала её среднестойкой.

На бумаге при высыхании выглядит темнее, чем в кювете. Краска не активная - по смоченной поверхности растекается плохо.

ЖЕМЧУЖНО-СЕРАЯ

-5

Для чего нужны подобные серые? В первую очередь, конечно, для смягчения цветового тона смешиваемого с ними цвета. Он придает матовость и интеллигентную припыленность оттенку. Это можно увидеть ниже в тесте смешивания.

А второй вариант, когда можно использовать чистый цвет, - это падающие тени.

Подобный вариант использует акварелист Мигель Линарес. Только он сам смешивает оттенок с белилами, а не использовал готовый. Об этом читайте здесь.

-6

Смотрите, какие легкие и, по ощущению, прозрачные тени при этом получаются.

Нонсенс, да? Берешь кроющую краску, а в итоге получаются легчайшие и прозрачнейшие тени!

Из свойств жемчужно-серой - наносится менее равномерно, чем остальные, идет пятнами. Плохо смывается после высыхания. Приходится размачивать слой. При этом бумагу она не окрашивает.

МАРЕНГО

-7

А вот Маренго, второй серый, разносится по бумаге равномерно, приятно.

В отличие от остальных он интересно взаимодействует с водой, растекается сильнее остальных, проявляет себя активно.

Во влажном виде дает очень красивый эффект грануляции, который значительно сглаживается при высыхании.

Цвет слегка въедчивый.

Приятен в смешении.

Давайте посмотрим на оттенки, которые получаются при смешении этих цветов с пятью основными цветами моей основной палитры:

ТАБЛИЦА СМЕШЕНИЯ ЦВЕТОВ

-8

Как уже говорила, все эти цвета предсказуемо приглушают и смягчают любой цвет, с которым смешиваются.

Сюрпризов при смешении я не обнаружила, оттенки получаются предсказуемые.

В смешении более всего понравились Маренго и Мокко.

Но идем далее, есть еще три цвета.

МАГНОЛИЯ

-9

Продолжает богатую палитру выпущенных ранее пастельных розовых.

По тепло-холодности оттенка стоит между Розовым Кварцем и Пионом.

Краска разносится равномерно, без грануляции. Но дает интересные эффекты морозного узора при наплыве влажной краски на подсыхающую.

При высыхании темнеет. Отлично смывается без окрашивания бумаги.

КАШТАНОВАЯ

-10

Удивительно, но эта краска тоже из пастельных - содержит белила в составе.

Но, видимо, их доля в составе не так велика, поэтому, в отличие от остальных краска выглядит менее кроющей, и при высыхании она не темнеет, как пастельные цвета, а светлеет, как обычные.

Белила придают краске какую-то мягкость цвета и приятность нанесения - краска мягко разносится, дает равномерный слой.

Посмотрите, как смешиваются эти цвета с синими и зелеными:

-11

Здесь в тесте присутствует Шахназарская Красная. Эта краска давно в линейке завода, но я почему-то ранее её не замечала. А зря. Эта краска полупрозрачная, однокомпонентная.

В рисунке ниже я использовала ее в сочетании с Неаполитанской телесной:

-12

При смешении два цвета дают почти прозрачный слой. Телесная в нижнем слое придает оттенку сияние. Если же взять краску густо, то можно работать как гуашью, кроющей. Так я наметила самые светлые места на лице девушки.

А вот второй вариант использования Неаполитанской телесной.

В данном случае я работала только кроющими красками: Мокко, Каштановая, Неаполитанская телесная.

-13

Наглядно видно, что в этом случае слой приобретает корпусность, а картинка - некую телесную "осязаемость".

Кроме того, в этой работе я использовала еще одну техническую возможность, о которой говорила в статье про использование пастельных цветов. Это создание недосказанности, вписывание края изображение в фон, создание полупрозрачного муара.  Так списана фигура девушки слева, что позволяет сосредоточить внимание зрителя на её лице, а реальную форму мягко перевести в плоскую, чтобы она не контрастировала с плоским фоном.

И, наконец, последний оттенок, отличающийся от остальных:

ЗЕЛЕНАЯ ТЕПЛАЯ

-14

Зеленая тёплая состоит из трех пигментов.  Желтый пигмент P.Y.151 придает зеленому P.G.7 необходимую теплоту и яркость, а белила смягчают цвет и делают его более светоносным.

Краска ведет себя предсказуемо, как и все пастельные цвета: укрывистая, матовая, мягко разносится, при смачивании светлеет, а после высыхания приобретает цвет, как в кювете. Не въедчивая.

В смешении также предсказуема:

-15

На мой взгляд, интересна эта краска в смешении с желтыми, которым добавит плотности. Таким замесом хорошо будет писать яркий свет на деревьях, к примеру. Это добавит осязаемости зелени и светоносности пейзажу..

-16

Вот такие выводы у меня получились по результатам тестирования.

Что из этого задержится в моей палитре, покажет время.

Если у вас есть опыт использования указанных цветов, расскажите о нем в комментариях, это будет полезно другим читателям!