Продолжаем наблюдать за ходом строительства магистрального трубопровода "Северный поток 2" в Балтийском море Российскими трубоукладчиками КМТУС "Академик Черский" и ТУБ "Фортуна".
В предыдущей статье про состояние проекта на 30 апреля 2021 мы обратили внимание, что рядом с трубоукладчиками появилось несколько судов, о которых мы ранее не рассказывали (вот здесь мы рассказывали про вспомогательные суда трубоукладчиков). И сегодня решили разобраться, что это за суда такие и рассказать вам.
Начнем с судна "Капитан Беклемишев":
Флаг - Россия, порт приписки Мурманск, принадлежит МорСпасСлужбе, как и большинство судов сопровождения трубоукладчиков.
Год постройки 1985-й, длина 58 метров, ширина 12 метров, осадка 4,6 метра, дедвейт 436 тонн. Что самое примечательное лично для меня - место постройки - Ярославский Судостроительный Завод (подписчики поймут).
К проекту судно присоединилось после недавних событий с попыткой тарана трубоукладочной баржи "Фортуна" рыболовецким судном с Польским флагом. И если посмотреть на трек, то видно, что судно контролирует определенную зону рядом с ТУБ "Фортуна", что бы ни одно судно не смогло проскочить незамеченным.
Аналогичную функцию выполняет судно "Спасатель Карев"
Флаг - Россия, порт приписки - Санкт-Петербург, принадлежит МорСпасСлужбе, построен в 2013-м году в России.
Длина 73 метра, ширина 16 метров, осадка 5,1 метра, водоизмещение 3600 тонн. Оборудован буксирными лебедками и палубными кранами.
Еще одно ранее не изученное судно - Ossoy под Либерийским флагом
Принадлежит судно группе компаний "Фемко", Флаг - Либерия, порт приписки - Монровия, построен был в 2015-м году.
Длина 71 метр, ширина 16 метров, осадка 6,3 метра, дедвейт 2800 тонн.
Текущее местоположение и трек подсказывают, что судно выполняет функцию якорезаводчика, заняв место, которое раньше было за судном "Умка". "Умка" в свою очередь заняла место ушедшего в порт "Rostok" судна "Finval" у трубоукладчика "Академик Черский". Но сегодня мы не об этом.
Продолжаем про новые суда - участники проекта. "Sivuch" - буксир, судно обеспечения.
Судно было приобретено МорСпасСлужбой вместе с точно таким же судном "Нарвал" у Норвегии. Теперь флаг - Россия, порт приписки - Мурманск, год постройки 1997-й.
Длина 75 метров, ширина 18 метров, осадка 6,5 метров, водоизмещение 6290 тонн, а дедвейт 2681 тонна. Опять же имеются лебедки и краны.
Судя по треку судно контролирует зону к северо-западу от КМТУС "Академик Черский".
И последний на сегодня - "Bakhtemir".
Принадлежит МорСпасСлужбе, Флаг - Россия, порт приписки - Санкт-Петербург, год постройки 2017, построен в России.
Длина 80 метров, ширина 16 метров, осадка 4,5 метра, дедвейт 1820 тонн. И снова лебедки и снова краны, в общем как и у всех судов обеспечения.
"Бехтемир" контролирует зону к юго-востоку от КМТУС "Академик Черский", что тоже прекрасно видно по треку судна.
Такие вот интересные наблюдения в Балтийском море и такие вот новые участники проекта. Меня порадовало, что большинство этих судов новые и построены на верфях в России.
Надеюсь вам было интересно и познавательно. Прошу ставить лайк в знак поддержки автора и канала и в поддержку скорейшего завершения строительства Северного потока 2. Подписывайтесь на канал, и вместе проследим за последними этапами завершения строительства. Делитесь ссылкой на статью в соцсетях. И делитесь своим мнением в комментариях!