Глава 14.
Любовь была, но ушла безвозвратно...
Не было у неё никаких чувств. Может из-за того что никого не помнила. Даже когда муж привёл сыновей к ней, не проснулось её материнский инстинкт. На неё с большим удивлением смотрели совсем чужие люди. Она не помнила даже своих детей, не привычки их, ни шалостей.
Близкие люди созданы, чтобы понять и простит. Ни спорю не все такие. Некоторые, до конца жизни не могут простить, забыть обиды. А некоторым помогает случай.
Как раз в случае Евгении настал такой момент. К ней пришёл муж с сыновьями. Вот её выписывают, просто она должна идти с ними. А больше идти некуда.
Её историю рассказала ей санитарка с хирургического отделения. Санитарка откуда знает, Евгения не спросила. По этому она попросила мужа показать ей Аню. Дима попросил у доктора разрешения, тот не долго подумав дал свое согласие, но при присутствии врачей.
Оставив мальчиков в коридоре, Евгения с мужем вошла в палату, где Аня лежала одна. Рядом с кроватью сидела девушка, очень красивая. Но на Аню совсем непохожая. Аню от аппаратов отключили, она лежала в коме без поддержки всяких оборудований. Евгения долго смотрела на Аню у неё разболелась голова, её тошнило. Она то смеялась, то плакала. Но рядом стоящий доктор велел её не трогать. Наконец то она обессилевшая села на пол. И кричала:- Прости меня, прости, пожалуйста, я не хотела так.
Только Дима понимал о чём она хотела сказать. Он подошёл к жене и поднимая с пола, привёл её по ближе к кроватке, в котором лежала Аня.
Евгения вставая на колени возле Ани, продолжала что-то бормотать. Никто не понимал, что она говорила.
И вдруг чуть заметно пошевелились губы у Ани.
Доктор попросил всех выйти. Евгению опять, временно оставили в больнице. Лена ждала в коридоре не зная как реагировать на все эти события. А Дима с мальчиками не могли оставить её одну. Евгении делали успокоительные уколы, после чего она уснула.
Вдруг доктор позвал Лену с Димой
Аня вся бледная с трубкой на носу, ели дышала. Взглядом просила подойти поближе. Лена крепко держала уголок одеяла, чтоб не разреветься. Она тихо шептала:- Мама, мамочка моя.
Лена посмотрев на Диму говорила ели слышным голосом:- Димка это наша дочь. Береги её. Я любила тебя.
Потом посмотрев на дочь заплакала и тоже очень тихо сказала:- Дмитрий твой отец. Прости его. Прошу.
И закрыла свои глаза навсегда. Будто мир рухнул, Дима ничего не видел и не слышал. Не заметил упавшую, потеряв сознание Лену, не видел своих сыновей которые ждали в коридоре. Выйдя из больницы он шёл и шёл. А пришёл он в тот дом, где когда-то жила светловолосая девочка. Ему показался, вот откроются двери подъезда и выйдет маленькая Анечка. Но сколько бы не ждал, она не вышла.
Борис с Эдиком за ним шли и наблюдали со стороны. Борис понимал, что отцу нужно время, прийти в себя. Он Эдика отправил обратно в больницу, узнать как там Лена. А сам остался с отцом.
Всем было тяжело. Похоронив Аню Дмитрий потерял интерес к жизни. На всё смотрел с безразличием. В офис не мог даже пойти. Всё там напоминала Аню. Лену они забрали к себе.
Евгения, после выписки из больницы, почти не выходила из своей комнаты.
Ничем не интересовалась. Она обвиняла только себя в смерти Ани. А ведь раньше она ненавидела её. Ну вот теперь её нет. Нет житья и Евгении.
Дни стали какими то мрачными. Один Антон поддерживал жизнь в этом доме. Да и Борис, он помогал ему в офисе.
После сорокового дня Ани Евгения попросила мужа позвать детей к ней.
Борис и Эдик вошли в комнату матери и сели на диван, Дима стоял у дверей.
А где наша дочь? - спросила Евгения. - Дима я же просила позвать наших детей.
Дима вышел за Леной. Когда Лена вошла в комнату то Евгения просила мужа выйти, оставить её с детьми.
Долго они сидели с Евгений. Потом Борис и Эдик вышли, а Лена все ещё осталась с ней.
Дима подойдя ближе, подслушивал жену. Вдруг что-то скажет Лене, он боялся за дочь. Да и жену жалел.
После разговора с детьми она позвала мужа. Просила у него прощения. Поблагодарила его за прожитые годы, говорила что детей надо поставить на ноги. И опять просила выйти, оставит её одну.
Утро было солнечным, почему-то Дима захотел по-прежнему всей семьё собираться и завтракать. Просил домработницу позвать всех за стол. Все собрались, не было только Евгении. Борис сам пошёл позвать маму к завтраку.
Через пару минут все услышали крик Бориса:- Мама!
Дима бежал в комнату жены. Она со спокойным лицом лежала в своей постели. Казалось будто чуть улыбалась. Рядом в тумбочке лежали пузырьки от лекарств, на полу валялись какие-то таблетки. А на руках было видна клочок бумаги, где было написано лишь одно слово -"Простите".
А ведь могли же они жить долго и счастливо. Зависть губить, обиды душить человека. Рождённые жить, любить, наслаждаться жизнью, мы сами себе портим жизнь, превращаемся в бездушных тварей. Лишь встречавшись смертью понимаем, чего мы натворили.
Дима после похорон, продал всё имущество своё, дал своему брату долю от всего нажитого, заработанного. А сам с детьми переехал в другой регион. До конца своей жизни он жил в семье дочери. Лена простила его.
Дала состариться счастливо рядом с внуками. По праздникам большой дом Лены был полон детьми, Борис и Эдик со своими жёнами и детьми были частыми гостями в доме сестры.
Лишь на майские праздники они уезжали оставив семью и детей. А ездили они на кладбище, где похоронены мамы.
Вот они стоят возле могил. Дед, уже совсем седой и двое мужчины, рядом с ними молодая женщина с гортензиями в руках...