Ходит много слухов насчет истории песни для открытия летних Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году. Как же все было на самом деле?
Я изучила несколько источников в интернете на эту тему. Мне они показались немного сбивчивыми и неполными. Поэтому предлагаю остановиться на версии известного российского публициста Павла Суркова. Согласно ей, Олимпийский комитет предложил Фредди написать песню для открытия летних Олимпийских игр в Барселоне в 1992 году.
Фредди хорошо рабирался и любил оперную музыку, поэтому сразу решил записать совместную песню с великой оперной певицей Монсеррат Кабалье, соединив популярную музыку с классикой.
Для этой цели он приглашает нескольких соавторов. Первым Меркьюри пригласил известного аранжировщика и композитора Майка Морана. Моран поддержал идею Меркьюри не ограничиваться одной песней, а записать целый совместный альбом с Монсеррат Кабалье. В данном проекте Моран выступил в качестве соавтора. Не очень понятно, почему позже Моран стал нелестно отзываться о Фредди, возможно, решив просто напомнить о себе любым способом.
Другим соавтором Фредди становится знаменитый поэт и либреттист Тим Райс. Тим Райс, в первую очередь, был известен тем, что написал тексты песен к рок-опере «Иисус Христос - суперзвезда» в сотрудничестве с Эндрю Ллойдом Уэббером.
В итоге, в октябре 1988 года, Меркьюри выступает вместе с Монсеррат Кабалье на гала-концерте в Барселоне, посвященном победе города в выборе столицы Олимпийских игр. Именно технические ограничения привели ко многим проблемам. В частности, техники пустили запись на неверной скорости, что скомкало выступление и вызвало досаду Меркьюри.
На другом совместном выступлении Фредди Меркьюри с Монсеррат Кабалье в клубе «Ку» также пришлось использовать фонограмму точно по таким же причинам – технически затащить в клуб оркестр было невозможно. Именно эти технические неурядицы и невозможность выступать вживую с оркестром и породили множество слухов, связанных с состоянием здоровья Фредди Меркьюри.
Мечту Фредди о полноценной оркестровой записи исполнил в 2012 году британский юрист Джим Бич на 25-летний юбилей записи альбома. Для этого Джиму пришлось поднять оригинальные пленки и привлечь к работе Стюарта Мюсли. Ранее Стюарт уже делал аранжировки для мюзикла We Will Rock You. Мюсли договорился с Пражским филармоническим оркестром, и они записали новое музыкальное сопровождение ко всем композициям альбома. Любопытно заметить, что партию Джона Дикона решили оставить без изменений.