Найти тему

Как работает полный привод (AWD)

Что такое полный привод?

Автомобили с полным приводом (AWD) передают мощность на все четыре колеса. Это можно сделать разными способами, но конечной целью является улучшение тяги и производительности автомобиля. Хотя полный привод является более дорогим вариантом и использует больше деталей (больше вещей, которые могут сломаться), есть некоторые огромные преимущества. Это включает:

  • Лучшее ускорение : когда все четыре колеса выключают мощность (обычно), набирать скорость легче.
  • Более стабильное ускорение : благодаря распределению мощности между двумя осями происходит меньше пробуксовки колес и, следовательно, ускорение становится более равномерным.
  • Лучшее сцепление на скользкой дороге: будь то снег на земле или сильный дождь, система полного привода улучшит сцепление колес с дорогой при ускорении или поддержании скорости. Полный привод также снижает вероятность застревания автомобиля в грязи или снегу.

Существует небольшое различие между полным приводом и полным приводом. В США для обозначения автомобиля полноприводным автомобилем обе оси должны иметь возможность получать мощность и одновременно вращаться с разной скоростью. Если у транспортного средства есть раздаточная коробка, а это означает, что если обе оси получают мощность, они будут вынуждены вращаться с одинаковой скоростью, то это полный привод, а не полный привод.

Многие современные внедорожники и кроссоверы используют системы полного привода, которые имеют маркировку Four-Wheel Drive. Это дает осям возможность вращаться с разной скоростью и имеет множество практических применений, а это означает, что производители часто резервируют настоящий полный привод для тяжелых грузовиков и внедорожников. Их можно обозначить как «Четыре колеса», потому что они технически так и позволяют всем четырем колесам двигаться вперед. Маркировка полноприводной трансмиссии как Four Wheel Drive также делает ее более прочной и больше похожей на специальный внедорожник.

Как работает полный привод?

Если у автомобиля есть межосевой дифференциал, то расположение трансмиссии напоминает установку привода на задние колеса. Двигатель запускается в трансмиссию, а затем обратно в дифференциал. Обычно двигатель устанавливается продольно. Вместо соединения с задним дифференциалом, как в автомобиле с задним приводом, карданный вал соединяется с центральным дифференциалом.

Межосевой дифференциал действует так же, как и дифференциалы любой оси. Когда одна сторона дифференциала вращается с другой скоростью, чем другая, это позволяет одной стороне проскальзывать, а другой получает больше мощности. От центрального дифференциала один карданный вал идет прямо назад к заднему дифференциалу, а другой - к переднему дифференциалу. Subaru использует систему, являющуюся вариацией этого типа полного привода. Вместо того, чтобы приводить вал к передней оси, передний дифференциал встроен в раздаточную коробку вместе с центральным дифференциалом.

Если у транспортного средства нет межосевого дифференциала, то устройство, вероятно, похоже на устройство с передним приводом. Двигатель, вероятно, расположенный поперечно, передает мощность на трансмиссию. Вместо того, чтобы передавать всю мощность на набор колес под двигателем, некоторая часть также направляется на дифференциал противоположной оси через карданный вал, выходящий из коробки передач. Это работает аналогично системе с межосевым дифференциалом, за исключением того, что трансмиссия почти всегда получает больше мощности, чем противоположный мост. Это позволяет автомобилю использовать полный привод только тогда, когда требуется большее тяговое усилие. Этот тип системы обеспечивает повышенную экономию топлива и, как правило, легче. Обратной стороной является меньшая производительность полного привода на сухой дороге.

Различные типы полного привода

Сегодня в автомобилях используются два основных типа полного привода:

  • Постоянный полный привод : этот тип трансмиссии использует три дифференциала для эффективного распределения мощности между всеми четырьмя колесами. При таком расположении колеса все время получают питание. Очень полюбившиеся системы полного привода с таким расположением включают Audi Quattro All-Wheel Drive и Subaru Symmetrical All-Wheel Drive. Раллийные гоночные автомобили и их дорожные эквиваленты используют этот тип системы полного привода почти повсеместно.
  • Автоматический полный привод : в этом типе полного привода отсутствует межосевой дифференциал. Трансмиссия, приводящая в движение один комплект колес, напрямую передает большую часть мощности на переднюю или заднюю оси, в то время как карданный вал передает мощность на дифференциал на противоположной оси. С этим типом системы водитель получает преимущества полного привода только в условиях низкой тяги. Эта установка занимает меньше места, чем альтернатива, и позволяет автомобилю работать более эффективно, работая как передний или задний привод.

Где лучше всего использовать полный привод?

  • Транспортные средства, которые видят много погоды : легко понять, почему люди, живущие в очень заснеженных или дождливых районах, предпочитают полноприводные автомобили. У них меньше шансов застрять, и у них больше шансов вырваться, если они это сделают. В сочетании с подходящими для погодных условий шинами полный привод практически невозможно остановить.
  • Высокопроизводительные приложения : тяга важна для мощных транспортных средств. Надежное сцепление с дорогой позволяет автомобилю быстрее выезжать с трассы и быстрее ускоряться на поворотах. Все Lamborghini и Bugatti используют полный привод. Хотя существует повышенный риск недостаточной поворачиваемости (передние колеса теряют сцепление с дорогой в повороте), современные инженерные разработки делают это в значительной степени несущественным.

Какие недостатки у полного привода?

  • Передача мощности на обе оси снижает расход топлива. Он должен использовать больше мощности, чтобы все колеса вращались, и больше, чтобы автомобиль разгонялся.
  • Не всем нравятся характеристики управляемости. Хотя полный привод позволяет потребителям получить одни из лучших преимуществ как переднеприводных, так и заднеприводных автомобилей, он также может демонстрировать отрицательные характеристики обоих. Некоторые автомобили могут испытывать недостаточную поворачиваемость, когда передние колеса получают слишком большую мощность в поворотах, в то время как другие могут получать избыточную поворачиваемость, когда задние колеса становятся слишком сильными. Это действительно вопрос вкуса водителя и конкретного автомобиля.
  • Больше деталей означает больший вес. Из-за веса автомобиль работает хуже и расходует больше топлива. Больше деталей также означает больше вещей, которые могут сломаться. Помимо того, что полноприводные автомобили обычно стоят дороже в начале, обслуживание и ремонт также могут стоить дороже.

Подходит ли мне полный привод?

Для людей, живущих в районах с большим количеством снегопадов в год, полноприводные автомобили подходят для повседневного использования. Более высокая стоимость и худшая экономия топлива оправдывают возможность ехать по дороге в сильном снегопаде или проехать по сугробу, случайно оставленным пахотным грузовиком. В таких регионах полноприводные автомобили также имеют большую стоимость при перепродаже.

Тем не менее, многие проблемы с тягой можно решить с помощью подходящих для сезона шин. По большинству дорог в большинстве мест можно ездить достаточно часто, поэтому полный привод нужен редко. Полный привод не улучшает тормозные характеристики или характеристики рулевого управления на скользкой дороге, поэтому автомобили, использующие его, не обязательно безопаснее.