Найти тему

Защита от хамства в больнице – часть 2: уязвимые группы населения и конфликты с медперсоналом

Итак, вернемся к нашим правам. Начало темы смотрите в предыдущих публикациях. А я продолжу.

Значительный (более чем) пласт нашей жизни составляет материнство и все что с ним связано. Детство и материнство это не только в высшей степени значимый для всех нас период, но и период, когда мы в наибольшей степени беспомощны, и, следовательно, когда мы в наибольшей степени нуждаемся в помощи и поддержке окружающих. А одним из самых значительных (как по своему могуществу, так и по известной отмороженности) из этих самых окружающих является… кто бы вы думали? – государство!!!

Права беременных женщин и детей

Ну не стоит так бояться, – вообще-то материнство в РФ поощряется и охраняется. А так бывает не везде, в КНР, например, за материнство могут и наказать. Так вот о правах матерей: каждая женщина во время беременности имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

Позаботились наши законотворцы и о несовершеннолетних – тоже уязвимая социальная категория.

Им дарованы следующие бесплатные права:

  • прохождение медицинских осмотров (для поступления в ВУЗы и занятий спортом);
  • диспансеризация;
  • реабилитация (в смысле – выздоровления);
  • медпомощь, в т. ч. во время обучения, оздоровления, отдыха;
  • санитарно-гигиеническая информация;
  • обучение и труд в соответствующих (здоровых условиях);
  • консультацию по вопросам профпригодности;
  • информация о состоянии здоровья пациента.

А, кроме того, несовершеннолетние-наркоманы от шестнадцати лет (а другие несовершеннолетние от пятнадцати лет) имеют право согласия на врачебное вмешательство или на отказ от него.

Законодательство также предусматривает содержание в медицинских организациях для сирот, детей без родителей, и находящихся в тяжелом жизненном положении, до достижения четырех лет.

Права военнослужащих

Военнослужащие тоже имеют свой кусок пирога. Посмотрим, какие права им отвела наша законодательная власть?

Военнослужащие (и приравненные к ним товарищи-альтернативщики), имеют право на экспертизу для определения годности к службе и для досрочного увольнения со службы. Вот, честно говоря, этот момент, как ряд дальнейших, вызывает оторопь – нас могли заставить платить еще и за это?

Еще права и льготы состоят в том, что призывникам можно бесплатно проходить освидетельствование и (великий момент!) получать при этом полную информацию о показаниях и противопоказаниях к военной службе или освобождению от нее.

Вот вы смеетесь, а знаете, как это работает, если такое право не действует? А у нас в больнице, например, бесплатно делают анализы крови, но от нас результаты этих анализов скрывают. Потому что таков договор между больницей и лабораторией. А если вас разбирает любопытство, платите денежки от 700 рублей. Призывникам в этом плане повезло больше.

Еще военные имеют право бесплатно лечиться в военных же медицинских организациях, а если таких не имеется, то в гражданских.

И так далее дорогие читатели, и так далее…

Все уязвимые социальные группы имеют каждая свой сегмент прав пациента. Инвалиды, заключенные, граждане, нуждающиеся в трансплантации, и, разумеется, самые бесправные – пациенты псхиатрических учреждений.

Собственно, это, в общем все. Если кому нужна информация по более специальным вопросам – милости просим. Говорите – и мы вам скажем, пишите – и мы вам напишем.

Конфликты и как с ними справляться

Ну а пока, давайте поговорим о конкретных конфликтах пациентов с персоналом медицинских учреждений и способах поведения в них.

1.

Всегда помните о своих правах . Но в то же время, имейте в виду, пренебрежение к вами и к вашим правам возникло не на ровном месте. Это система. И защищая свои права от конкретного человека, помните – за ним система, система применения права. А за вами – бумажка, на которой написано – «Закон». И, кажется, на этом можно и закончить, но нет, – этой бумажкой тоже можно фехтовать и надавать в итоге по мордасам. И не просто получить моральное удовлетворение, а получить удовлетворение своих законных прав и интересов.

2.

Наверное, самое сложное, – спокойствие, только спокойствие . Кто первым начал заводиться, злиться, нервничать, кричать и махать руками, тот и проиграл – если это ваш оппонент, то это сразу дает вам право обращаться к его начальству уровнем повыше. А если это вы – то охрана просто выставит вас, вы потеряете время. Если вы часто будете так делать – кричать, ругаться, драться, вы рискуете прослыть скандалистом и вас просто перестанут принимать всерьез. Поэтому, возьмите себя в руки, говорите спокойно, уверенно, не спеша. Крайне желательно при этом улыбаться. Ваша речь должна быть как можно более ясной. Вас должны понять, даже если не хотят. Говорите по делу.

Изложите, чего именно вы хотите, почему вам это нужно, и, что не менее важно, почему вам это можно (здесь как раз и пригодится ссылка на права пациента). Скажите, что понимаете проблемы медика, и вполне сочувствуете ему, но попросите его понять и ваши проблемы. Будьте настойчивы. Собеседник должен понимать, что вы не исчезнете, лишь только он перекрестится.

3.

С младшим медицинским персоналом, особенно, с теми, кто помоложе, вообще не нужно спорить и договариваться. Обращайтесь с вашими нуждами непосредственно к врачу . Но помните, что есть такие медсестры, с которыми советуются и врачи. С этими авторитетными медсестрами следует тоже держать ухо востро. Не нужно только обижать людей, мол, ты здесь никто, я врачу пожалуюсь.

Как правило, 90% проблем разрешаются таким путем. Однако бывают более серьезные проблемы, более застарелые конфликты, бывает, наконец, недостаток финансирования, из-за которого вам не дают то, что положено.

Бывают случаи, когда необходимо привлечь внимание высших инстанций. Одним словом, бывают случаи, когда приходит пора писать Жалобу!!!

И вот о жалобе мы поговорим в следующем выпуске.