От летающих такси и беспилотных автомобилей до личных реактивных ранцев - новые транспортные технологии, которые когда-то считались футуристическими, похоже, вот-вот станут повседневной реальностью. Однако истинные достижения в области технологий подобного рода, возможно, были преувеличены. Пока что реальность 2021 года такова, что мы вряд ли увидим автономные автомобили на дорогах, по крайней мере, в течение нескольких лет.
В Великобритании Центр подключенных и автономных транспортных средств планирует провести экспериментальные испытания автономных автомобилей весной 2021 года. Это может привести к внедрению автоматизированных систем удержания полосы движения (ALKS) на дорогах Великобритании, которые позволят транспортным средствам двигаться с низкой скоростью без каких-либо ограничений. необходимость вмешательства водителя. Великобритания также открыла Darwin SatCom Lab в Oxfordshire для испытаний коммерческих автомобилей без водителя.
Тем не менее, одна из самых больших проблем, связанных с расширением масштабов таких интеллектуальных транспортных систем на практике, заключается в том, что поддерживающая инфраструктура еще не сформировалась. Трамваи и поезда могут ходить так же, как они, потому что у них есть определенная инфраструктура, состоящая из их собственных световых сигналов и путей. С другой стороны, не существует сопоставимой вспомогательной инфраструктуры, которая позволяла бы использовать автомобили без водителя.
Определение и согласование правильных протоколов инфраструктуры - еще один важный шаг на пути к массовому распространению беспилотных автомобилей.
Интеллектуальная инфраструктура необходима для облегчения перехода к автономности, поскольку автомобили должны будут обмениваться большими объемами данных, чтобы постоянно понимать контекст и среду вокруг них, как для помощи в управлении их перемещениями, так и для обеспечения безопасности пассажиров. Несмотря на то, что были сделаны некоторые разработки, такие как более широкое использование встроенных дорожных датчиков и таких технологий, как лондонский SCOOT, который снижает заторы за счет изменения сигналов светофора в зависимости от скорости потока транспортных средств, предстоит еще пройти долгий путь. Пока не будет создана соответствующая инфраструктура, страховщикам также будет сложно предлагать конкурентоспособные услуги потребителям, владеющим такими автомобилями.
Для поддержки необходимой инфраструктуры потребуется ряд разработок в ключевых технологических областях. Среди прочего, они включают включение Интернета вещей для дорог, полос движения, сигналов, дорожных знаков, парковок и точек электронной зарядки; надежная сеть 5G для обмена большими объемами данных в реальном времени (V2V, V2I); облачные платформы «мобильность как услуга», которые собирают, сопоставляют и обмениваются данными с более широкими транспортными экосистемами, а также автоматизированное управление трафиком и поддержку принятия решений на основе ИИ для прогнозирования перегрузок, обнаружения опасностей и отклонения.
Определение и согласование правильных протоколов инфраструктуры - еще один важный шаг на пути к массовому распространению беспилотных автомобилей. Регулирующие органы Великобритании и Европы разрабатывают политики, стандарты и стратегические дорожные карты для разработки и крупномасштабного развертывания подключенной и автоматизированной мобильности (CAM). Сюда входят трансграничные коридоры 5G, проекты C-Roads по цифровизации дорожной инфраструктуры и совместные интеллектуальные транспортные системы (CITS) - система, которая обеспечивает обмен данными V2V и V2I. Пока что развитие идет медленно, что значительно снижает шансы увидеть такие автомобили на дорогах в течение следующих 12 месяцев.
Чтобы автономия стала реальностью, производители должны приложить усилия для улучшения своих предложений без драйверов. Одним из шагов могло бы стать внедрение искусственного интеллекта в процессы back-, middle- и front-office, что позволило бы компаниям ускорить свою операционную скорость и повысить способность получать существенное представление обо всех аспектах своей деятельности.