Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости канала! В последнее время моя аудитория весьма изменилась - я замечаю проявление открытой агрессии и наблюдаю потоки негативной энергии на совсем безобидные статьи, и это печально! Мне даже пришлось применить кнопку "Забанить" по отношению к пользователям, которые начали переходить все границы и писать оскорбления. Но жизнь идет своим чередом - сегодня мы продолжим изучение масштабных моделей из Саратова - копий автомобилей, произведенных заводом "Агат".
Дело в том, что у меня есть любимая тамповка. Возможно - я не знаю наверняка - у каждого коллекционера саратовских машинок есть моделька, которая больше всего импонирует, радует глаз и просто нравится. Мне известно, что сегодняшние собиратели предпочитают Волги, желательно с тамповками: "Мишка", "Матрешка", "Ралли" или хотя бы "Такси".
Безусловно, Волгу я привел исключительно как пример. Ведь на вкус и цвет все фломастеры разные. В данной статье, я хотел бы сфокусировать внимание именно на особенных тамповках, которые, собственно, вообще мало кто видел. Согласитесь - "Мишка" - это редкая тамповка, сегодня за нее предложат хорошую сумму, да и, в целом, конечно, это отличное украшение любой модели. Но "Мишка" известен всем коллекционерам Агата, а мне всегда нравились экзотические, при этом промышленные - серийные тампы.
Так вот, что называется - ближе к делу. Интересно, но первой моей тампованной моделью была вовсе не Волга "Аэрофлот" или Москвич "ГАИ" - как это было у большинства собирателей. Моей первой машинкой с тампом была Ваз 2105 "Саратов-Лада".
Вы видели такие модели? Думаю, что многие не знали о их существовании, однако это (скорее всего) многотиражный тамп, который имел распространение примерно в 2009 - 2011 гг.
Итак, белая 2105 с синим тампом - покупал я ее на вещевом рынке в своем городе, если не ошибаюсь в 2010-м, как подарок для своего друга на День Рождение. Однако позже для него была куплена 2105 "Ралли", а эта модель была оставлена в моей коллекции из-за тампа, о котором я ничего не знал в тот момент, но он меня, однозначно, привлекал.
Признаться, и сегодня я почти ничего не знаю об этом тампе. Мне лишь известно (по наблюдениям), что попадал он на модели Ваз 2105, 2107, 2110 и 2112 - что логично, "Лада" ведь, а не Москвич какой-нибудь... О тираже, возможных цветах и схемах нанесения - к сожалению, сказать не могу.
Семерка ко мне попала совсем недавно, но, как мне кажется, выглядит она даже эффектнее белой 2105. Кроме того, пятерочку я успел покатать в свое время, поэтому сегодня она имеет незначительные сколы и потертости, в то время как 2107 - идеальна.
Смысл этого тампа, по моему мнению, кроется в намерении Агата занять нишу дилерских моделей, разместив свою продукцию в автосалонах Lada (идея была актуальна в те годы, так как на конвейере еще стояла "классика"). Скорее всего, этим планам не суждено было сбыться и тампованные модели "Саратов-Лада" разошлись по магазинам игрушек и рынков.
Вот такие замечательные модели и интересный тамп, который для меня ценен воспоминаниями. Стоит оговориться, что, конечно, до этой модели у меня были тампованные машинки, но они, скажем так, относятся к неосознанному периоду, когда я еще не ставил копии автомобилей на полку, а только устраивал краш-тесты.
Спасибо за внимание!