В 1968 году вышел фильм Лиозновой «Три тополя на Плющихе», который я до сих пор считаю ее лучшей картиной. Но сразу после премьеры Татьяна взялась за многолетний и, пожалуй, самый главный свой проект. Серьезной работы без обид на режиссера не бывает, и сериал «Семнадцать мгновений весны» не стал исключением.
Обида автора
Первым, кого обидела Лиознова, стал автор книги, а потом и сценария ― Юлиан Семенов. Татьяна сразу приметила этот сценарий, но оказалось, что его уже прочел всесильный Юрий Андропов и отправил на Ленфильм.
Лиознова проявила настойчивость, добилась передачи проекта ей и тут же взялась за переделку. Она попросила подробнее прописать личную историю Штирлица. Юлиан Семенов отказался или просто не смог угодить ей.
В результате Татьяна взялась за перо сама, и сериал украсили несколько сентиментальных сцен, а в списке персонажей появились Габи и фрау Заурих.
Роль последней, кстати, писалась под Фаину Раневскую, но знаменитая актриса отказалась от «проходного эпизода». Я, к примеру, жалею об этом. Главное в том, что Юлиан Семенов всерьез обозлился на Лиознову. Он был против того, чтобы она указывала себя соавтором сценария в титрах картины.
Обида жениха
Следующим задетым оказался тогдашний возлюбленный Татьяны Лиозновой ― актер Арчил Гомиашвили. Несмотря на ярко выраженный грузинский облик, он очень хотел сыграть Штирлица и даже числился среди реальных претендентов на эту роль. К досаде актера его кандидатура была отвергнута художественным советом именно из-за типажа.
С учетом настойчивости и авторитетности Лиозновой, которая могла пробить чуть ли не любое решение, Арчил посчитал ее виновной в собственном провале, разорвал отношения и уехал в Тбилиси.
Еще неизвестно, какой бы из него получился Штирлиц, но как раз во время съемок «Семнадцати мгновений весны» Гомиашвили сыграл своего знаменитого Остапа Бендера в фильме Гайдая и не прогадал.
Обида Кобзона
В середине 70-ых другой режиссер ― Эльдар Рязанов ― позвал для исполнения песен в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» молодую Аллу Пугачеву и обидел ее требованием петь без эстрадных приемов, самым обычным голосом.
С такой же просьбой обратилась к Иосифу Кобзону и Татьяна Лиознова. Считается, что она не хотела, чтобы зритель сразу узнавал голос Кобзона. А я думаю, это было нужно для большей проникновенности и искренности. Кобзон обиделся на режиссера, но просьбу выполнил.
Кстати, эти же композиции Таривердиева исполнил знаменитейший на тот момент Муслим Магомаев. И он «перепевать» песни так, как хотелось Лиозновой, отказался категорически.
Раз уж мы говорим об обидах, может быть, кто-то ответит на действительно сложный вопрос: чем Татьяна обидела своего второго режиссера по этой картине, Аллу Заболотскую?
Спасибо за прочтение.
Если статья оказалась для вас интересной, делитесь ей с друзьями и подписывайтесь на канал. Ведь тогда вы не сможете пропустить новые выпуски. Удачи друзья!
Стоит обратить внимание:
✔ Пять злодеев нашего кино, которых любили не меньше, чем положительных героев
✔ «Не могу сказать Прощай»: почему положительную героиню фильма часто критикуют