Найти тему

Освобождение. быль.

Снегина Анастасия

Вечер опустился незаметно. В небе вспыхнула полная луна. Она ярко осветила окрестности и дорогу, по которой шел Артем. Он дошел до перекрестка и стал ждать попутку.  Наконец, он свободен – отслужил два года в Армии и теперь свободен как птица… Хорошо дышится свободному человеку в преддверии встречи с родными… Вот сейчас поймает машину и через часа полтора будет уже дома. Он вспомнил маленький городок, который утопал в зелени, и сердце наполнилось теплом. Перед глазами стоял отчий дом такой родной, в окошке мать, ждавшая с нетерпением своего сына. Он вспомнил, как смотрели девчата на дембеля, на его подогнанную форму с прекрасными галунами, празднично украшающими солдата. Он не заметил как подъехала машина, очнулся только тогда, когда свет фары ударил ему в лицо.
      -Куда едешь, служивый?
      -Мне в другую сторону. 
      -А нам все равно куда ехать,- сказал парень сидевший за рулем и развернул машину.
       Артем, оказавшись в машине, сразу почувствовал неловкость, когда увидел четверых парней. Скоро они завернули на проселочную дорогу.
      -Эй, ребята, вы куда?- не понял Артем.
      -Молчи.
       К затылку приставили пистолет. 
       Впереди темнело сельское кладбище. Кресты, изогнутые от ветра и воды, навевали неприятное чувство, очень похожее на страх. Луна во всей красоте полнолуния кидала на кладбище свой таинственный свет. 
       Артема вытолкали из машины и подвели к новой могиле. Было видно, что на ней нет еще надписи, и горы венков, и живых цветов были еще свежими. <Только видно сегодня похоронили>,- догадался солдат. Ему дали лопату и приказали копать. С ним вместе по очереди раскапывали и грабители. Наконец, лопата ударилась о крышку гроба, и парни впопыхах выскочили из могилы.  Ему вручили гвоздодер:
      -Открывай.
       Марина проснулась от стука  и не могла никак понять, где находится.  Руки нащупали крышку  и узкие боковинки. <Ничего себе, я кажется в гробу>. Страх парализовал девушку, и сердце ушло в пятки. Но желание жить оказалось намного сильнее  и она глубоко вздохнула. Дышать становилось все тяжелее и тяжелее.  Темнота не давала разглядеть, что вокруг. Когда она поняла, что ее раскапывают, первое, что появилось у нее в мысли - это закричать. Но, потом она передумала – надо набраться воздуха и сил, что бы вырваться отсюда…
       Когда Артем открыл крышку, пред ним предстала грустная картина. В гробу лежала в подвенечном платье молодая девушка . Ее волосы черными локонами падали на лицо. Фата съехала на глаза,  и по этому  не было видно, что они открыты.
      -Снимай с нее все золото,- услышал Артем.
       В это самое время девушка в гробу зашевелилась и вытянула вперед руки.  Артем от испуга присел. Парни с оглушительными криками разбежались кто куда.  Мозг работал четко, защищая человека. <Крышку закрой>, - мелькнуло в голове у солдата. Он со всей силой навалился на нее, стараясь водрузить на место.
       Но девушка поняла, что это ей будет стоить жизни и упиралась изо всех сил.  Наконец, ей удалось поднять ноги кверху, и она выбила из рук парня ненавистную крышку..
       Артем обмяк, он был в полуобмороке от страха.  Солдат  пытался вылезть из ямы, наконец, это ему удалось, но встать он не смог, онемели от страха ноги, но он продолжал ползти прочь от могилы.
       Девушка ослабла. Это она чуяла.  От недостатка кислорода и голода ее покачивало.   С трудом, выбравшись из могилы, она увидела парня, который пытался встать на ноги, но тщетно, ноги его не слушались.
      -Слышишь, служивый. Я ведь живая .
      -Сгинь…
      -Ты что, чокнутый?  Я же тебе говорю, что живая.  Вот те крест,- перекрестилась девушка.
       Артем приходил в себя, он сел на тропинке и растирал онемевшие ноги. 
      -А че тебя похоронили?- он, наконец, ей поверил.
      -Я подробности не знаю, упала во дворе и все, а фельдшер зафиксировал смерть. Я ничего не видела и не слышала – видно спала.
       Артем с трудом встал на ноги  и сделал несколько шагов. Он огляделся, ища своих похитителей, но на кладбище стояла жуткая тишина. < Видно уехали – хоть это хорошо>.       
      -Ты с этого села?
       Девушка утвердительно кивнула головой.
      -Да, третий дом с краю. Может, сходишь?
      -А что я им скажу?
      -Правду.  Только маму подготовь, а то у нее сердце слабое. Так есть хочется, аж живот подвело,- проговорила девушка, и Артем понял, что никто ей не поможет, кроме него.
       Артем старался не смотреть на девушку. Ее красота казалась неземной, а какой - то потусторонней. Дорогие серьги с бриллиантом завораживающе сверкали у нее в ушах, делая ее, еще таинственнее и прекраснее.
       Он отправился в село. Идти было недалеко, и он скоро вошел на  улицу и отсчитал третий дом. Двор ярко освещал свет.  Во дворе стояли  рядами столы, за столом  сидели несколько человек. Ему навстречу поднялась заплаканная женщина.< Мать>,- догадался Артем. 
      -Ой, солдат… Проходите, помяните нашу девочку,- она заплакала и уткнулась в носовой платок.
       Артем ел, а сам не мог никак начать разговор.  На столе стояла фотография девушки, и Артем узнал в ней ту, которую освободил из плена…
      -Ты, сынок, вроде не наш. Как сюда ночью - то попал?
       Артем стал рассказывать, как голосовал на дороге, и его подобрала машина. Как его привезли на кладбище, и заставили  раскапывать могилу, и как девушка оказалась живой…
       Молодой человек сидевший рядом с Артемом вскочил с места и схватил его за грудки:
      -Врешь?
       Мать плакала навзрыд. 

-Если бы это было правдой, я бы ее голыми руками выкопала.    
       Артем протянул руку и разжал ее. На его руке заблестели серьги с бриллиантами, которые ему дала девушка. 
       Мать закричала и сорвалась с места. Они трое выбежали со двора  и направились на кладбище. Но, далеко не убежали.  Им навстречу, покачиваясь  от бессилия, шла  та, которая была дороже жизни.
      -Мама! Мамочка! - проговорила девушка и рухнула без сил на землю.
       Брат подхватил ее на руки: 
      -Все будет хорошо, родная моя, - тихо приговаривал он. - Все теперь будет хорошо.
      -Осторожно.  Осторожно. - твердила мать, бережно поддерживая голову дочери…

       Эпилог.

      -Что, сестренка, не весела? Бог дал вторую жизнь - живи да радуйся… 

      -Я радуюсь, - тихо проговорила девушка и незаметно смахнула слезу .
       Но брата было не обмануть. 
      -Я говорил с ним о тебе.  Спас, женись…  А он женатым оказался …Только я ему не верю. Просто он сильно испугался…  Все равно мы ему будем благодарны и обязаны всю жизнь…
       Девушка согласно мотнула головой.
      -Это кому й то вы там все будете обязаны?
       Молодые люди обернулись на голос.
       К ним подходил, улыбаясь, Артем.  Его глаза  светились странным светом, они искали ту, которая навсегда осталась в его сердце…