Казалось бы, бухгалтеру с большим стажем не требуются никакие обучающие занятия. Теорию он изучил в вузе и прекрасно напрактиковался за годы работы. Но специалисты с серьезным стажем тоже часто записываются на курсы по работе в программе «1С». Рассказываем, зачем им это нужно.
Разобраться с новой версией программы
Фирма «1С» регулярно разрабатывает новые конфигурации и редакции программы. Доработки делаются для того, чтобы упростить бухгалтерские операции. Но они, в то же время, изменяют интерфейс, в котором нужно заново разбираться.
Раньше, например, бухгалтер создавал реализацию, на основании этой реализации мог сделать оплату. А в новой конфигурации принцип изменили, убрали кнопку «Создать на основании» . Или наоборот, раньше в производстве нужно было отдельно списывать материалы, отдельно выпускать какие-то полуфабрикаты, отдельно – продукцию. А сейчас облегчили задачу, сделали дополнительную функцию: вбиваем спецификацию, и один документ «Отчет производства за смену» нам сразу дает и списание, и выпуск.
Сэкономить время
Конечно, специалист может самостоятельно сесть и разобраться в обновлениях программы. Другой вопрос – сколько это займет времени?
Бухгалтер, который ведет постоянно учет – занятой человек, у него и так своих операций на работе достаточно, когда ему заниматься поисками решения? Вот нет теперь списания материалов, а куда же его дели…
Куда проще прийти туда, где все наглядно покажут и объяснят: теперь из этого формируется это, сюда мы подбиваем, вот здесь у нас новая вкладка появилась, поскольку с этой вкладкой вы сразу списываете материалы. Или, например, у контрагента появились новые гиперссылки. И пройдя по гиперссылке, вы раньше вручную выбирали все документы, которые связаны с этим контрагентом, а сейчас это дополнительная вкладка, вы туда заходите и видите весь перечень документов, в которых как субконто указан данный контрагент.
Поэтому курсы помогут сэкономить время практикующего бухгалтера. Выгоднее прийти на курс и за короткое время научиться, как правильно по-новому заполнять документы.
Уйти от ведения отчетов в Excel и перейти в «1С»
Зачастую бухгалтеры, ведя бухгалтерию в «1С», составляют большое количество отчетности в Excel. Раздел «Отчетность», разные формы отчетов, а также формирование отчетов под свои требования – достаточно сложный вопрос. Поэтому не все решаются к нему подступить.
Обычно бухгалтеры мыслят так: «Ладно… До меня пять лет вели в Excel начисления резерва на отпуск, и я буду делать так же». А ведь можно в программе нажать на отчет, и он автоматически все посчитает.
А на обучениях по 1С рассматриваются отчеты абсолютно по всем операциям. Причем это касается как бухгалтерии, так и кадров.