Найти тему
НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

PC21: Америка идет на войну с Китаем - пока виртуальную

Проект «Конвергенция 21» (Project Convergence 21) – это виртуальная проверка способности вооруженных сил США действовать вдоль стратегической Первой цепочки островов в Южно-Китайском море. Предстоящий проект «Конвергенция 21» включает активное участие истребителей F-35, которые должны обмениваться между собой и центрами управления наземных войск информацией о целеуказании в реальном масштабе времени.

Уже этой осенью американские военные объявят войну Китаю. К счастью, никто не пострадает – эта война виртуальная и называется проект «Конвергенция 21» (PC21). Он включает в себя участие не только истребителей F-35, которые будут атаковать цели с воздуха, но и крылатые ракеты, выпускаемые с кораблей ВМС Desert Ships , бронированные наземные машины для атаки, и высокоточное огнестрельное оружие дальнего действия, данные о целях для которого поступают в реальном времени с вертолетов и дронов, и обрабатываются искусственным интеллектом в мощных компьютерных системах. Согласно Breaking Defense, армейские военные игры «Конвергенция 21» будут принимать военно-воздушные силы, флот, морскую пехоту и специальные операции в трансконтинентальном сценарии – сценарии, предназначенном для воспроизведения огромных расстояний в западной части Тихого океана и выявления технологических проблем современной войны между великими державами.

Первый проект «Конвергенция 2020» прошлой осенью увязывал морские F-35 с сухопутными войсками. Боевая сеть передавала данные о наведении со спутников в космосе в наземный штаб в Форт-Маккорд в штате Вашингтон, а также артиллеристам на полигоне Юма в Аризоне, находящимся на расстоянии более чем в 1000 миль, сообщает Breaking Defense. Предстоящий PC21 свяжет Форт-Маккорд и Юму с ракетным полигоном Уайт-Сэндс в Нью-Мексико и штаб-квартирой 82-й воздушно-десантной дивизии в Форт-Брэгге, Северная Каролина, что более чем в два раза дальше.

Но, 2000 с лишним миль – это еще лишь часть пути через Тихий океан, и этого расстояния не хватит, чтобы доставит войска из Калифорнии на Гавайи. Тем не менее, это необходимая проверка способности армии действовать вдоль стратегически расположенной Первой цепи островов, серии островов, протянувшейся примерно на 2500 миль от Юго-Восточной Азии до Японии. «Часть того, что мы пытаемся каким-то образом воспроизвести, – это геометрия поля битвы Индо-Тихоокеанского региона,[используются те же географические расстояния, чтобы подчеркнуть технологии», - сказал полковник Андре Абади, который со-руководит планированием PC21 для Армии Futures Command, - «Ясно, что это не весь Индо-Тихоокеанский регион». По словам Абади, целью будет испытание совместной боевой сети над водой в реальной западной части Тихого океана. «Большие расстояния над водой действительно влияют на формы волн и способ общения», – сказал он. Но пока дешевле и проще протестировать работу систем вооружения на суше, на территории США, что позволяет реалистично проверить зачастую незрелые технологии.

Вооруженным службам – ВВС, ВМС, Армии и Морской пехоте – жизненно важно поэкспериментировать, чтобы увидеть, какие технологии действительно работают, прежде чем они попытаются заблокировать то, какой не должна быть будущая объединенная общедоменная сеть командования и управления, сказал в недавнем интервью генерал Джон Мюррей. «Мы находимся в режиме экспериментов, чтобы понять, что технологии могут и чего не могут», – сказал Мюррей.

Согласно сообщению Breaking Defense, проект «Конвергенция 21» оценивается примерно в 23 миллиона долларов и включает в себя три основных совместных вклада:

– Военно-воздушные силы привносят части своей зарождающейся Advanced Battle Management System (ABMS), сети сетей, предназначенных для связи всех объединенных сил. Используемые компоненты ABMS будут включать систему GatewayOne, которая сможет осуществлять трансляцию между электроникой ВВС и Армии, и DataOne, общую систему управления данными;

– Военно-морской флот имеет свой Desert Ship, испытательный центр в Уайт-Сэндс, который воспроизводит электронику и ракетные пусковые установки системы противовоздушной/противоракетной обороны эсминца Aegis, включая совместную возможность взаимодействия (CEC) для обмена данными с другими кораблями и самолетами по всей флот.

– цель F-35, принадлежащих морской пехоте и ВВС, состоит в том, чтобы объединить их в сеть в качестве «датчиков» – обнаруживающих цели для наступательных ударов и противоракетной обороны, – и «стрелков» – поражающих цели, обнаруженных другими системами. Кроме того, в отличие от PC20 прошлой осенью, в PC21 будут действующие наземные подразделения, а не только солдаты, работающие с конкретными прототипами и испытательными стендами: команды специальных операций будут обеспечивать разведку людей и наземную разведку, снабжая боевую сеть данными, которые она не может получить с помощью «технических средств», таких как воздушные датчики и ИИ.

82-я воздушно-десантная дивизия предоставит вертолетный десант, оснащенный новыми очками наведения и обмена данными IVAS, и передовой тактический командный пункт (TAC), связанный с его главным штабом в Форт-Брэгге. Многодоменная оперативная группа (MDTF) из Форт-Маккорда – это экспериментальное подразделение, созданное специально для координации дальних операций. Его возможности варьируются от наземных спутниковых станций и операторов кибернетической войны до ракетных пусковых установок HIMARS. Кроме того, будут участвовать и опытные образцы систем.

Вооружение будет варьироваться от пушечной артиллерийской гаубицы увеличенной дальности до ракеты Precision Strike . Роботы будут включать в себя беспилотные грузовики Leader-Follower и множество беспилотных систем, наземных и воздушных, как для разведки, так и для пополнения запасов. Также появятся армейские тяжелые танки M1 Abrams , модифицированная легкая бронемашина морской пехоты и различные экспериментальные боевые роботы.

В PC21 реактивный самолет F-35 будет вплетен непосредственно в само учение. Идея состоит в том, чтобы вывести на новый уровень поддержку с воздуха, многоузловую, мультисервисную связь в зонах боевых действий и совместное использование целей со «скоростью актуальности», то есть в реальном масштабе времени. Концептуально и тактически вся идея состоит в том, чтобы попасть внутрь цикла принятия решений противником и предпринять решительные действия достаточно быстро, чтобы победить в бою. «Все сводится к возможности связывать базы данных и обмениваться данными между службами. Неважно, кому принадлежат данные», – сказал Мюррей. Наблюдать за всем этой «катавасеей» будут военные из дружественных зарубежных стран, читай НАТО.

DAVE MAKICHUK

Источники : Breaking Defense, National Interest, секретные файлы