Найти тему
так сложилось

"Мама, а чем мы его кормить будем?" - реакция дочери на объявление о четвертой беременности матери

 Фото взято с фотостока pixabay
Фото взято с фотостока pixabay

Недавно в разговоре с сестрой вспомнили о своем детстве. Я довольно категорично высказалась, что если бы родители не произвели на свет меня, а потом еще и брата, то жили бы они без нас лучше, не скатились бы в такую нищету, как я давно описывала в серии Детские дома бывают разные и в статье Лучшее воспоминание из додетдомовского детства: платье, которое купила сестра

Сестра на этот мой ответ горько рассмеялась и сказала:
- Да что ты. Им же и троих было мало. Мать незадолго до смерти рассказала мне о четвертой беременности.

Водилась, как со мной, так и с братом, сестра. Разница в возрасте у нас у всех 4 года примерно, поэтому, когда мне было четыре, а сестре восемь, наши прогулки выглядели примерно так: ползание по деревьям, прыжки с крыши сарая в сугроб, катание с крыши гаража, как с горки, прогулки босиком по стадиону, на котором полно битых стекол, катание на санках по склону у реки, собственно, на реку.

Однажды, сестра прыгнула с крыши в сугроб головой вперед. Да так там и застряла. Мимо шел отец с работы на обед, вытянул сестру за ногу и пошел спокойно дальше. Однажды, когда лед был уже тонкий, сестра вместе с санками провалилась под лед, когда мы катались с горки. Благо, речка у нас у дома протекала мелкая, дай бог метр в глубину, два метра в ширину. А у меня до сих пор на щиколотке есть шрам, после моей "удачной" прогулки по стеклам.

Когда брат немножко подрос, его тоже повесили на сестру. Брат до сих пор смеется:
- А меня в детстве на голову часто роняли.
И ведь не поспоришь, по нашему отсутствию дорог во дворе (какой асфальт во дворах в девяностые в небольшом городке?), коляска больше не катилась, а скакала с кочки на кочку и из ямы в яму. Ну и оказывалась на боку частенько. Все-таки девятилетнему ребенку тяжело было возить советскую коляску в таких условиях.

Нянчили брата, к слову, как и меня, всем двором. И не взрослые, а именно старшие дети.

Мы частенько голодали. Я помню, как мне кусочек хлеба по ночам снился. Я любила ходить в детский сад, потому что там меня кормили, хотя и ненавидела детский сад, потому что дети не хотели со мной играть, так как я была "нищая". Такая вот любовь-ненависть.

Когда мать позвала сестру на разговор, диалог получился примерно таким:
- Дочка, скоро у тебя будет еще один братик или сестренка.
Сестра, с тактичностью носорога, спросила:
- Мама, а чем мы его кормить-то будем?

Я не могу не понять ребенка, на тот момент уже десятилетнего, который часто испытывал голод и переживал за своего нового члена семьи.

Сестра говорит, что попало ей в тот день сильно. Мать с наказаниями не церемонилась: в ход у нее шли и шнуры кипятильника, и скакалки, в зависимости от настроения и того, что под руку попадется.

А я не понимаю, за что сестра была наказана. Мало того, что я вообще не считаю правильными физические наказания, но и ребенок в данной ситуации прав! Если ты троих прокормить не можешь, то зачем рожать четвертого?

Да, сейчас многие говорят, что будет зайка, будет и лужайка. Но я бы предпочла сначала обзавестись лужайкой, а потом уж о зайке думать. Тем более в то время, когда прокормить семью действительно было сложно, зачем плодить нищету? Да, нетактичное высказывание, но я говорю о своей семье, своей жизни, а потому имею право.

Мои родители плодили нищету.

И не знаю, то ли им ума не хватало, чтобы сообразить: "Нам бы этих-то троих накормить, одеть, куда нам четвертый", то ли они, как героиня другой моей статьи, рожали нас за тушенку. Или, как некоторые современные родители, за пособия и маткапиталы.

В итоге, четвертого ребенка мы так и не дождались. Мать умерла, будучи беременной. А для нас все стало еще хуже, пока нас не изъяли органы опеки и не отправили в детдом.

Вообще, это, конечно, не наше дело, кто и сколько рожает детей. Но как вы считаете, "дал бог зайку, даст и лужайку", или условия для ребенка лучше подготовить заранее?

Ваши лайки, подписки и комментарии мотивируют меня на написание новых историй.