Её долгое время считали непревзойдённой, именовали великой и ужасной, называли роботом. Это американская 24-летняя гимнастка Симона Байлз, 19-кратная чемпионка мира, 4-кратная олимпийская чемпионка Рио-де-Жанейро-2016. А вот на нынешней Олимпиаде 2020 в Токио что-то пошло не так.
Все ожидали, что эта Олимпиада сделает Симону действительно непревзойдённой, и по количеству олимпийских медалей она обойдёт нашу советскую чемпионку-рекордсменку Ларису Латынину, но, как говорят в народе, "таблетки вовремя не подвезли". Симона призналась в Инстаграме, что у неё не всё в порядке с психикой и снялась с соревнований.
Об этом пишут все, кому не лень, я, конечно, давно знаю, что для этой спортсменки сделано терапевтическое исключение, и она принимает препарат для подавления тревожности и увеличения концентрации внимания, потому что у неё синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Я не буду рассуждать о правомерности такого исключения, не моего ума дело, и строить домыслы о том, почему Симона в Токио оказалась без необходимых ей лекарств, тоже не буду. В заключительный день соревнований Симона всё же выступила на бревне и взяла так же, как и на прошлой Олимпиаде в Рио бронзу.
И ещё один комментарий от Андрея Телицина:
Я безусловно болела за наших девочек и желала, чтобы эра Симоны Байлз закончилась, чтобы шанс попасть на высшую ступень пьедестала получило большее количество гимнасток, но я не ожидала, что это произойдёт так нелепо.
И знаете, мне жаль Симону. Я знаю, что многие прочитавшие этот текст, скажут, что так ей и надо, но возможно всё не совсем так, как вы думаете или совсем не так...
И бедная Симона ни в чём не виновата. Её обвиняют в излишней мышечной массе, но, поверьте, так бывает и без химии. Возможно ещё лет 5 назад я могла бы в этом усомниться, но теперь у меня есть дочь, ей всего 9 лет, и она уже некоторым людям напоминает терминатора, но я точно знаю, что дочь ничего не принимает для роста мышц, просто они такие "отзывчивые" на тренировки, говорят, что это называется мышечной одарённостью. Я уверена, что и мышцы Симоны – это всего лишь следствие спортивных нагрузок, а они у неё огромные, никакая таблетка не научит выполнять элементы такой сложности, какие делает Симона.
Симона принимает препараты от СДВГ, но не она их себе назначила и даже не её тренеры. Возможно, что она действительно принимает это лекарство с детства и не знает (или не знала до поры), что можно как-то иначе воспринимать действительность и спорт, и спортивную гимнастику.
Очень похоже на то, что в Токио эта девочка впервые осталась без своего лекарства. И мир перевернулся. Она растерялась, она поняла, что её акробатика – это страшно и опасно. И от этого нового знания ей стало ещё страшнее. Квалификацию она прошла неровно, наделала ошибок, но всё же смогла выйти в финалы на всех снарядах. Но после серьёзной ошибки на первом же снаряде в финале командного многоборья она запаниковала и отказалась от дальнейших выступлений, испугалась за своё здоровье и жизнь (она написала в Инстаграме, что голова не слушается её, что она не понимает что происходит и во время вращений не понимает где небо, где земля). Это очень опасно.
Я думаю, что мы даже близко не можем представить, какой вдруг ужас испытала эта спортсменка. И знание этого ужаса останется с ней навсегда. В заключительный день финалов Симона всё же выступила. Мы не знаем подвезли ли ей таблетки или сама справилась, но как бы то ни было, волновалась она прилично, как никогда, было видно, что у неё перед выступлением дёргалась коленка, а пальцы рук непрерывно перебирали что-то невидимое... В результате бронза (но и в Рио-де-Женейро на этом снаряде у неё тоже была бронза).
И мне показалось, что вся эта история про болезнь – правда. Посмотрела я на поведение Симоны вне соревнований и увидела, что она очень доброжелательно относится ко всем соперникам, подбегает поздравить, едва те отошли от снаряда. И с трибун болеет за чужих очень громко и эмоционально. Напоминает мне поведением моего сына, у которого вследствие недоношенности было поражение мозга и имелся диагноз "синдром дефицита внимания" (правда без гиперактивности). Сын тоже такой непосредственный и болел за всех спортсменов, за всех переживал так, что чуть не был побит своей сестрой;
– Макс, что ты радуешься, это же бразильянка!!! – вопила Лиля.
– Она хорошо выступила и так мило улыбается, она достойна быть первой, – невозмутимо отвечал Макс.
Вот и Симона с радостной улыбкой болеет за чужестранцев. Это, кстати, и наши гимнасты отмечали в интервью, говорили, что чувствуют поддержку Симоны. Странно правда? Обычно спортсмены в отношении соперников более сдержанные.
Тут "добрые" комментаторы утверждают, что раз Симона Байлз больная, то ей место на Паралимпийских играх. Но, дорогие мои, за что же вы так ненавидите инвалидов и считаете, что их можно угнетать Симоной? Паралимпиада создана для состязаний лиц с физическими изъянами, а Симона в этом плане здорова (кстати, я не понимаю, почему глухие участвуют в Паралимпиаде, ведь по всем силовым показателям они обычные люди).
Кстати, вспомнились предолимпийские интервью наших гимнасток, так молоденькие 16-летние девочки говорили, что Симону обыграть можно, а вот те, кто постарше в это не верили. Я думаю, что больше веры в себя нашим спортсменам не помешает, хотя это наверно сложно, у меня сложилось впечатление, что у нас в спортивной гимнастике пессимизм встроен в систему тренировок, на местах говорят, что чемпионов в регионах не воспитывают и нечего даже мечтать, и главный тренер сборной России утверждает, что в регионах совсем всё печально и воспитать чемпиона можно только в центре, но доступных сборов для всех (даже на коммерческой основе, как это, например, есть в центре Винер), не организовывают.