Ох уж эти сумочки за пол миллиона... И прибыль не сделали, и оставили за собой шум. Именно такая история произошла с клатчем Judith Leiber. Марка специализируется на роскошных аксессуарах и горячо любима многими селебрити, например, Дженнифер Лопес и Бейонсе. И все бы ничего, но нью-йоркский бренд сделал сумку в виде бога Ганеша, покровителя ума и благополучия. Однако, с мудростью вышел серьезный казус.
Несмотря на то, что Ганеша из маленьких страз с кожаной отделкой внутри - это целое произведение искусства, многие индуисты посчитали такую сумку оскорбительной. Главным камнем преткновения стала именно натуральная кожа, тогда как индуизм почитает животных и выбирает путь ненасилия по отношению к ним. Напомню, ранее по той же причине был раскритикован коврик для йоги из яловой кожи от Louis Vuitton.
«Наши боги не являются модными аксессуарами, и представлять их как таковые - это очень неуважительно. Сумка высмеивала и унижала нашу веру», - отметила Надия Сингх, руководитель отдела социальных сетей в Reach.
Магазину Harrods пришлось убрать товар из продажи после травли и многочисленных обвинений в социальных сетях. Сам бренд поспешно удалился из Инстаграм и выдерживает паузу, пока пользователи продолжают возмущаться отсутствием извинений от Judith Leiber и вольнодумством по отношению к выпуску продукции.
Сумка, кстати, стоила 6340 фунтов стерлингов, интересно, входило ли в стоимость исследование культуры и религии индуистов? Как думаете, должны ли дизайнеры думать о таком, выпуская свои изделия?
Директор организации "Индуизм в Великобритании" (Hindu Council UK) Раджниш Кашьяп уверен, что нужен серьезный подход: «Возникает серьезный вопрос - почему всемирно известный бренд не проводит надлежащих исследований религии и веры, чтобы выяснить, что его изделия значат для людей? Людей, которые следуют этой вере. Это культурное и религиозное присвоение».