Сегодня контент — это инструмент, который позволяет добиться многих целей в бизнесе. Всё благодаря соцсетям. Контент может привлечь новую аудиторию, вывести на рынок новый продукт и даже повысить продажи.
Контент — он как автомат. Это крутое оружие, которым нужно научиться владеть, чтобы не промазать даже по крупным целям. Бизнес, который производит контент впустую, выглядит прямо как плохие парни в кино: они стреляют куда угодно, только не по главным героям.
Как научиться стрелять по мишеням? Составьте контент-стратегию при помощи семи шагов!
1. Определите цели
Первым делом задумайтесь, для чего вам нужен контент. Он должен решать конкретные задачи и проблемы, которые испытывает бизнес. Вот только часть таких проблем:
- увеличение продаж;
- привлечение трафика на сайт;
- формирование имиджа;
- повышение лояльности аудитории;
- работа с репутацией.
Если вы считаете, что у бизнеса нет проблем, скорее всего, вы ошибаетесь. Они есть всегда. К примеру, для малого бизнеса важно расширить клиентскую базу и заработать хороший имидж. Крупному бизнесу нужно превратить лиды в продажи.
2. Исследуйте рынок
Не входите в воду, не зная броду. Рынок, который вы собираетесь захватить, постоянно развивается, и у этого развития есть тенденции.
Исследованиями рынка занимаются консалтинговые компании. Они изучают, что сегодня интересно зумерам, как пандемия коронавируса повлияла на продажи айфонов и подписок Нетфликса, как будет развиваться стриминг. И вашу нишу они тоже наверняка изучили.
Вот самые известные консалтинговые агентства: Nielsen, PwC, Statista, Grand View Research. Ещё можно посмотреть раздел «Исследования» на Adindex и материалы с тегом «исследование» на РБК.
Если вам нужно локальное исследование, вроде «Как сложится судьба пирожковых в Йошкар-Оле в 2021 году», обратитесь к маркетологам.
3. Изучите продукт
У продукта, который вы собираетесь продавать, есть слабые и сильные стороны. Их нужно знать перед тем, как выводить продукт на рынок.
Пообщайтесь с владельцами или маркетологами бизнеса, с покупателями и хейтерами. Они назовут плюсы и минусы продукта, а у вас будет цельная и трезвая картина.
Создавайте такой контент, который сможет поддерживать сильные стороны товара и оттенять или исправлять слабые стороны.
4. Поглядите на конкурентов
Смотреть на конкурентов нужно не для того, чтобы воровать у них всё на свете. Нужно только понять, как отличаться от них или что больше всего нравится их аудитории.
Посмотрите:
- где они публикуются;
- о чем они пишут;
- какой используют визуальный стиль;
- как общаются с клиентами;
- проводят ли конкурсы;
- затрагивают ли боли клиентов;
- что больше всего нравится аудитории.
Ещё попытайтесь узнать, используют ли конкуренты таргетированную рекламу. Если используют, то какие креативы показывают?
Объявления можно подсмотреть так:
- В Инстаграме: Аккаунт конкурента — Информация об аккаунте — Активные объявления;
- Во ВКонтакте: только парсингом.
В рекламе всегда будет указано уникальное торговое предложение. Кроме того, вы поймете, как они преподносят продукт аудитории.
5. Определите целевую аудиторию
Составьте портреты ваших покупателей. Подумайте, какого они возраста, взглядов, что им нравится, какой у них уровень дохода, на каком автомобиле они ездят, и так далее.
Вы должны понять, для кого вы производите контент. Если не сделать этого, получится пальба из пушки по воробьям. Только не переусердствуйте: хватит трёх портретов.
Можете вернуться в соцсети конкурентов и посмотреть, какие люди чаще всего лайкают их записи и оставляют комментарии. Посмотрите их профили и узнайте, чем они интересуются, чем занимаются, что публикуют на своих страничках.
6. Оформите tone of voice вашей компании
TOV — это голос и тон, которыми компания общается с вашими клиентами. Они должны быть такими же уникальными, как голоса разных людей: баритон, тенор, и так далее. Подумайте о том, в каком стиле хотят общаться ваши читатели.
У нас уже есть большая статья на эту тему, прочтите её!
7. Напишите рубрикатор
Составьте рубрики, в которые должен вписываться контент: что-то развлекательное, образовательное, и так далее.
Для каждой рубрики пропишите название, её цели, описание формата контента, периодичность выхода и площадки.
Вы должны понимать, как рубрика решает проблемы клиента, какие барьеры она преодолевает в вашем с клиентом общении и на какую аудиторию ориентируется.
Что теперь?
Теперь ваш контент должен бить точно в цель. У вас есть контент-стратегия, пользоваться которой можно на любых площадках.
Не забывайте иногда исправлять её. Проблемы бизнеса постоянно меняются, поэтому старая стратегия уже не подойдет. Ещё меняется активность и даже количество ваших противников на рынке.
Если сомневаетесь в собственных силах, доверьте составление контент-стратегии специалистам и напишите нам! Обсудим проблемы и цели, клиентов и конкурентов ;)