Necrophagia - культовая дэт-метал группа, которая сумела звучать свежо в конце 90-х, о чём я уже рассказывал в очерке о творческом пути команды и о её вкладе в формирование стиля. Сейчас речь пойдёт как раз о работе 90-х, а именно о втором полноформатнике коллектива, «Holocausto de la Morte», вышедшем в 1998 году.
Примечательно, что альбом записан с подачи и при непосредственном участии звезды метала 90-х, Фила Ансельмо. Именно он способствовал тому, чтобы лидер Necrophagia, Киллджой, воссоздал распавшуюся в конце 80-х группу в новом составе. Фил также исполнил гитарные партии на «Holocausto de la Morte».
Тематически музыка «некрофагов» всегда отталкивалась от фильмов ужасов, огромным поклонником которых Киллджой являлся с детства, и «Holocausto de la Morte» в этом плане исключением не стал. Альбом посвящён культовому итальянскому режиссёру, Лючио Фульчи, который умер незадолго до записи опуса. На обложке изображены кадры из фильмов маэстро. И, конечно, музыка «Holocausto de la Morte» превосходно отражает тематику. Более того, на альбоме полно сэмплов из хорроров.
Музыка творения представляет собой преимущественно низкоскоростной дэт-метал с заметными нотками сладжа в риффинге. Строй гитары пониженный. Материал громоздкий, тягучий и злобный. Однако зачастую на композициях присутствуют высокоскоростные кульминации, звучащие с характерной дэт-металической молотильностью. Таким образом, «Holocausto de la Morte» подобен страшной зверюге, сначала медленно крадущейся к своей добыче, а потом яростно бросающейся на последнюю.
Одной из отличительных черт работы является вокал Киллджоя, представляющий собой ядовитый скриминг, характерный больше для блэка, нежели для дэт-метала. Он сравним, например, с манерой исполнения Маньяка из Mayhem периода конца 90-х - начала 2000-х. И Маньяк, к слову, как раз отметился на «Holocausto de la Morte» в качестве гостевого вокалиста на паре композиций.
Так или иначе, яростный, протяжный и надрывной вокал Киллджоя отличным образом сочетается с тягучей и злостной музыкой альбома. В конце концов, инструментальная составляющая тоже смотрится самобытно на фоне «обычного» дэт-метала. Да и справедливо заметить, что блэк-металические элементы порой проскакивают на «Holocausto de la Morte» даже в риффинге, не только в вокале.
Интересна работа ударника. На относительно динамичных отрезках частенько используется панкушная ритм-секция, что делает музыку более раскачивающей. Особенно эффектно данный ход звучит на «Embalmed Yet I Breathe». Впрочем, в наличии подобных приёмов на самом деле нет ничего удивительного, ибо различные панк-рок группы были одними из основных влияний для лидера «некрофагов».
Таким образом, «Holocausto de la Morte» - альбом очень интересный, своеобразный и убедительный в своём посыле. Это не самый типичный дэт-метал. С другой стороны, он содержит все необходимые для стиля характеристики и звучит по-настоящему брутально.