Начнём сегодня с того, что у вас уже есть земельный участок для индивидуального жилищного строительства, предоставленный вам на праве аренды, и поэтому нет ничего удивительного в вашем желании оформить его в собственность, потому что это даёт вам право распорядиться им по своему усмотрению - продать, подарить, завещать и т.д.
Сегодня мы поговорим о той ситуации, когда земельный участок может находиться в федеральной или муниципальной собственности, то есть, когда арендодатель - не частное лицо. Арендатор земли имеет право купить этот земельный участок, но одним из главных требований выступает использование земли по правильному назначению. К примеру, если земельный участок предоставлялся вам для ИЖС, то, естественно, на нем нельзя заниматься ведением сельского хозяйства или иной другой деятельностью, которая бы противоречила прямому назначению земельного участка.
А зачит, ответ на вопрос: "Как оформить в собственность земельный участок для ИЖС, предоставленный на праве аренды?" - очевиден. Нужно возвести жилое строение. То есть постройка должна быть капитальной и предназначаться для проживания в течение круглого года. Ещё одно из условий - официальная регистрация этого дома в Росреестре.
Дополнительным требованием к земельному участку являются:
- размещение на участке одного дома, который предназначен для проживания одной семьи;
- количество этажей постройки – не более 3;
- высота - не более 20 метров.
Итак: вы являетесь арендатором, и срок аренды вашего участка длится не менее 3 лет, у вас есть объект недвижимости, оформленный согласно действующему законодательству. Вы вправе подать заявление о выкупе вашего участка в тот орган, с которым вы заключали договор аренды на земельный участок и причём абсолютно в любой момент - в течение срока аренды и после его истечения.
Какие документы нужны, чтобы приобрести земельный участок, находящийся в федеральной или муниципальной собственности?
- Заявление на имя главы муниципалитета о вашем желании приобрести участок в собственность.
- Паспорт гражданина РФ, или если документы подаёт доверенное лицо, обязательно требуется доверенность, где четко прописаны его полномочия на совершение данной процедуры.
- Документы, которые напрямую подтверждают легитимность использования земельного участка заявителем (договор аренды).
- Документы о праве собственности на жилое строение. Вы можете представить Выписку из ЕГРН о праве собственности на дом, но в обязанности органов местного самоуправления входит самостоятельный запрос документов посредством межведомственного электронного взаимодействия.
- Выписка из ЕГРН на земельный участок об имеющихся ограничениях и обременениях.
По закону администрация рассматривает заявление в течение 30 дней, и если она принимает положительное решение, то вам сообщат, когда и где можно заключить договор купли-продажи и соглашение о расторжении договора аренды.
Что должно быть указано в договоре?
- Выкупная цена вашего участка.
- Реквизиты и сроки оплаты. Оплатить можно в любом банке, наличным и безналичным путями.
- Согласно положениям ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, в договоре должен быть указан вид права. Т.е. если ваш дом оформлен в общую долевую или совместную собственность, то и договор купли продажи земельного участка заключается на тех же условиях. Хотя, согласно ч. 10 ст. 39.20. Земельного кодекса РФ допускается отступление от принципа соответствия долей по соглашению между собственниками жилого дома.
После того, как с вами подписали договор купли-продажи и акт приема-передачи, вы обязаны зарегистрировать ваше право собственности в Росреестре, оплатив государственную пошлину.
Как видите, все не так уж и сложно! И если вас заинтересовала эта тема и вы хотите воплотить ваши мечты купить земельный участок и построить на нем дом мечты, задавайте нам свои вопросы здесь, и лучшие юристы в сфере земельно-имущественных отношений обязательно помогут вам.
А мы рады сообщить Вам, что теперь Владей Легко всегда с Вами, прямо в Вашем мобильном! Подписывайтесь на наш Telegram-канал !
Остались вопросы - мы ответим! Задать вопрос.
Оригинал статьи здесь.