Еще несколько лет назад этичный текстиль для дома считался прихотью узкой группы эко-ориентированных активистов. А сегодня это тренд, который не может игнорировать ни один производитель.
Ведущие бренды один за другим объявили экологичность работы – своей основной ценностью. А на ярлычках текстильных бестселлеров по всему миру появился новый значок «100% веган». Что это означает?
Следует понимать, что экологичный и веганский текстиль не одно и то же. Эко-ответственность бренда подразумевает бережное отношение к природе на всех этапах производства. Сегодня таковы правила хорошего тона в индустрии, которым следуют все топовые марки.
Сокращение углеродного следа, благодаря отсутствию грузоперевозок на большие расстояния, отказ от токсичных химических красок в пользу органических, забота о возобновлении используемых природных ресурсов, применение только солнечных батарей – лишь малая часть мер, направленных на реализацию заявленной эко-философии компаний.
На самом текстиле это никак не отражается, а вот на продажах очень даже. Покупатель охотнее идет за покупками к ответственному бренду, показывая в будущем высокий уровень лояльности.
Во всем мире с большой симпатией относятся к постельному белью Formesse, при производстве которого используются только биоразлагаемые материалы (в том числе для упаковки). А международная слава шенилловых полотенец Feiler во много объясняется и продуманной политикой производителя: компания честно реализует курс «Производство в гармонии с природой».
Веганский текстиль – это совсем о другом. Он предполагает полный отказ от материалов животного происхождения, а также от эксплуатации животных в любой форме. Причем это касается не только ткани. 100% по вегану в таком текстиле должно быть абсолютно все: от ниток и красок для принтов до наполнителей и упаковки.
На практике это означает отказ от шелковых простыней, пуховых подушек и одеял, шерстяных пледов. Они НИКОГДА не смогут считаться этичными по определению.
Что же тогда остается? Хлопковый столовый текстиль, постельное белье из льна и альтернативных материалов, а также инновационные разработки в сфере домашнего текстиля. Например, купроволокно (или просто купра), текстиль из которого производят в Турции. Это полностью веганская ткань из хлопка и древесины, а также вискозы и искусственного полотна на основе полимера целлюлозы.
На вид купра – нарядная, шелковистая и мягкая ткань, чем-то напоминающая мако-сатин. Кстати, это первое в мире полотно, одобренное Европейским веганским союзом.
Визуально и тактильно ничего необычного в веганском текстиле нет. Полотенца и халаты Vossen уже давно на 30% являются веганскими, а их внешний вид не изменился от слова совсем. В планах компании к 2025 году полностью сосредоточиться на выпуске 100% веганского текстиля. Такого же плана придерживается бренд из Португалии Devilla, выпускающий очаровательные кухонные полотенца.
Веганское постельное белье, полотенца и скатерти – только первая ласточка больших перемен в индустрии домашнего текстиля. Параллельным курсом набирает обороты популярность "умных" спальных принадлежностей. Но о них – в следующих публикациях нашего канала.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ – с нами вы узнаете много интересного о домашнем текстиле!