Найти тему
AD Magazine Russia

Интерьер с обложки: дом во Флоренции по проекту Dimorestudio

Dimorestudio превратили бруталистский дом во Флоренции в царство цвета и фактур — вдохновение они искали в работах Освальдо Борсани, Карло Скарпы и китайском искусстве.

Во Флоренцию предприниматель Энрико Гатти решил переехать вместе с семьей в 2012 году, когда его дочь поступила в местный университет. Сперва они жили в квартире близ Понте-Веккьо и параллельно искали большой дом, в котором будет удобно всем. Местный риелтор предложил им виллу в районе Беллозгуардо, спроектированную архитектором Франко Бонаюти в 1964 году — тогда в целях экономии дома строили из кирпича и бетона. “Когда я увидел этот дом, то он мне не понравился, зато вид с террасы открывался просто фантастический, — рассказывает Энрико Гатти. — Я подумал, что дом можно переделать, а вот такого вида больше нигде не сыскать”. Вторым важным пунктом в принятии решения о покупке была техническая возможность построить бассейн — хозяин очень хотел именно infinity pool, чтобы плавать и любоваться куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре и крышами Флоренции.

Бассейн с видом на панораму Флоренции. Шезлонги по дизайну Родольфо Дордони, Roda; диван, Baxter; маленькие столики Alicudi, Dimoremilano.
Бассейн с видом на панораму Флоренции. Шезлонги по дизайну Родольфо Дордони, Roda; диван, Baxter; маленькие столики Alicudi, Dimoremilano.

Супруга Энрико Алессандра сперва хотела заниматься домом сама, она любит интерьеры и постоянно читает журналы по дизайну. “Как-то я листала очередной журнал и увидела там работу Dimorestudio, — рассказывает хозяйка. — Мне очень понравилось, как они работают с фактурами, с тканями и цветом”. Но полностью бразды правления она дизайнерам не отдала и над своим будущим домом трудилась вместе с Эмилиано Сальчи и Бриттом Мораном. “По строгим местным законам, мы не могли сносить или сильно перестраивать дом, а лишь работать внутри существующего здания, — говорит Эмилиано. — Поэтому мы отделали фасады натуральным камнем, штукатуркой и металлом, чтобы экстерьер и интерьер дома гармонично сочетались”.

Парадная гостиная. Диваны Club, обитые тканью Iris Field Cloqué Black, Dimoremilano; журнальный столик по дизайну Вилли Риццо; кушетка по дизайну Бруно Матссона; стены обиты шелком, Fromental.
Парадная гостиная. Диваны Club, обитые тканью Iris Field Cloqué Black, Dimoremilano; журнальный столик по дизайну Вилли Риццо; кушетка по дизайну Бруно Матссона; стены обиты шелком, Fromental.
Парадная столовая. Стол сделан на заказ, Dimorestudio; стулья из коллекции хозяев; люстра Poliedro по дизайну Карло Скарпы, Venini.
Парадная столовая. Стол сделан на заказ, Dimorestudio; стулья из коллекции хозяев; люстра Poliedro по дизайну Карло Скарпы, Venini.

Дизайнеры спроектировали большую часть мебели специально для этого дома и уделили особое внимание увлечению хозяев китайской и японской культурой. Помимо искусства, аксессуаров и антикварной мебели из этих стран они сделали гардеробную со шкафами, обшитыми шелком с рисунком в стиле шинуазри. “Мы играли со стилями разных времен — где-то Италия 1970-х годов, а где-то послевоенный Шанхай, — рассказывает Эмилиано Сальчи. — А идею двухуровневой парадной гостиной мы почерпнули на вилле Борсани в Варедо”.

Одна из гостиных. Стеллаж Archivio, Dimoremilano; диван, De Padova; журнальный столик по дизайну Уоррена Платнера, Knoll; ковер China Nicholson Liberty, 1840 год, Golran; подвесная система хранения слева сделана на заказ, Dimorestudio.
Одна из гостиных. Стеллаж Archivio, Dimoremilano; диван, De Padova; журнальный столик по дизайну Уоррена Платнера, Knoll; ковер China Nicholson Liberty, 1840 год, Golran; подвесная система хранения слева сделана на заказ, Dimorestudio.

Контроль над стройкой взял на себя хозяин дома — он решал бесконечные вопросы согласования перепланировок с местной администрацией и отбивался от активистов, которым не нравилось, что в здании что-то меняют.

Малая столовая. Светильник Oriente A, Dimoremilano; раздвижной стол по дизайну Джо Понти; диван сделан на заказ, Dimorestudio; стулья Elettra by B.B.P.R., Arflex, обитые тканью, Dedar; плетеные обои из пальмовых листьев расписаны вручную.
Малая столовая. Светильник Oriente A, Dimoremilano; раздвижной стол по дизайну Джо Понти; диван сделан на заказ, Dimorestudio; стулья Elettra by B.B.P.R., Arflex, обитые тканью, Dedar; плетеные обои из пальмовых листьев расписаны вручную.

Дом окружает пышный сад, и чтобы видеть его как можно чаще, во время реконструкции хозяева и инженеры тщательно продумали расположение окон. “Великий архитектор Карло Скарпа говорил, что интерьер не может существовать без окружающей среды, поэтому из разных окон мы видим цветы и деревья, а также всю Флоренцию, — говорит Энрико Гатти. — Здесь все создано для того, чтобы жить в гармонии с собой, городом и природой”.

Малая гостиная с видом на сад. Кресла по дизайну Паоло Буффы, 1940-е годы; комод сделан на заказ, Dimorestudio; на нем винтажная лампа, 1950-е годы.
Малая гостиная с видом на сад. Кресла по дизайну Паоло Буффы, 1940-е годы; комод сделан на заказ, Dimorestudio; на нем винтажная лампа, 1950-е годы.
Кухня. Гарнитур сделан на заказ, Dimorestudio; светильник по дизайну Ханса-Агне Якобссона.
Кухня. Гарнитур сделан на заказ, Dimorestudio; светильник по дизайну Ханса-Агне Якобссона.
Холл. Банкетка, Martino Gamper; винтажный светильник по дизайну Джино Сарфатти.
Холл. Банкетка, Martino Gamper; винтажный светильник по дизайну Джино Сарфатти.
Кабинет хозяина. Рабочий стол сделан на заказ, Dimorestudio; над ним светильник по дизайну Алвара Аалто; винтажный торшер; винтажная скандинавская кушетка обита алькантарой; ковер и обои из шелка.
Кабинет хозяина. Рабочий стол сделан на заказ, Dimorestudio; над ним светильник по дизайну Алвара Аалто; винтажный торшер; винтажная скандинавская кушетка обита алькантарой; ковер и обои из шелка.
Хозяйская спальня. Кровать сделана на заказ; слева винтажное бра, 1950-е годы; справа торшеры по дизайну Луиджи Качча Доминиони.
Хозяйская спальня. Кровать сделана на заказ; слева винтажное бра, 1950-е годы; справа торшеры по дизайну Луиджи Качча Доминиони.
Коридор ведет из спальни в гардеробную. Стены обиты шелком, Fromental. 
Фото: Джорджо Барони
Коридор ведет из спальни в гардеробную. Стены обиты шелком, Fromental. Фото: Джорджо Барони
Гардеробная. Фасады шкафов отделаны шелком, Fromental; шелковый ковер, Tai Ping; пуф по дизайну Пьера Полена.
Гардеробная. Фасады шкафов отделаны шелком, Fromental; шелковый ковер, Tai Ping; пуф по дизайну Пьера Полена.
Хозяйская ванная. Винтажный стул, 1940-е годы, обит тканью, Prelle; ковер, Illulian; светильник T603 по дизайну Ханса-Агне Якобссона.
Хозяйская ванная. Винтажный стул, 1940-е годы, обит тканью, Prelle; ковер, Illulian; светильник T603 по дизайну Ханса-Агне Якобссона.
Хозяйская ванная. Винтажный стул, 1940-е годы, обит тканью, Prelle; ковер, Illulian; светильник T603 по дизайну Ханса-Агне Якобссона.
Хозяйская ванная. Винтажный стул, 1940-е годы, обит тканью, Prelle; ковер, Illulian; светильник T603 по дизайну Ханса-Агне Якобссона.
Гостевая спальня. В качестве изголовья коромандельская ширма; прикроватный столик Tulip, Knoll; на нем лампа Moragas, Santa & Cole; нижний ковер из шелка; на нем два винтажных молельных коврика.
Гостевая спальня. В качестве изголовья коромандельская ширма; прикроватный столик Tulip, Knoll; на нем лампа Moragas, Santa & Cole; нижний ковер из шелка; на нем два винтажных молельных коврика.

Фото: Джорджо Барони

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц