Dimorestudio превратили бруталистский дом во Флоренции в царство цвета и фактур — вдохновение они искали в работах Освальдо Борсани, Карло Скарпы и китайском искусстве.
Во Флоренцию предприниматель Энрико Гатти решил переехать вместе с семьей в 2012 году, когда его дочь поступила в местный университет. Сперва они жили в квартире близ Понте-Веккьо и параллельно искали большой дом, в котором будет удобно всем. Местный риелтор предложил им виллу в районе Беллозгуардо, спроектированную архитектором Франко Бонаюти в 1964 году — тогда в целях экономии дома строили из кирпича и бетона. “Когда я увидел этот дом, то он мне не понравился, зато вид с террасы открывался просто фантастический, — рассказывает Энрико Гатти. — Я подумал, что дом можно переделать, а вот такого вида больше нигде не сыскать”. Вторым важным пунктом в принятии решения о покупке была техническая возможность построить бассейн — хозяин очень хотел именно infinity pool, чтобы плавать и любоваться куполом собора Санта-Мария-дель-Фьоре и крышами Флоренции.
Супруга Энрико Алессандра сперва хотела заниматься домом сама, она любит интерьеры и постоянно читает журналы по дизайну. “Как-то я листала очередной журнал и увидела там работу Dimorestudio, — рассказывает хозяйка. — Мне очень понравилось, как они работают с фактурами, с тканями и цветом”. Но полностью бразды правления она дизайнерам не отдала и над своим будущим домом трудилась вместе с Эмилиано Сальчи и Бриттом Мораном. “По строгим местным законам, мы не могли сносить или сильно перестраивать дом, а лишь работать внутри существующего здания, — говорит Эмилиано. — Поэтому мы отделали фасады натуральным камнем, штукатуркой и металлом, чтобы экстерьер и интерьер дома гармонично сочетались”.
Дизайнеры спроектировали большую часть мебели специально для этого дома и уделили особое внимание увлечению хозяев китайской и японской культурой. Помимо искусства, аксессуаров и антикварной мебели из этих стран они сделали гардеробную со шкафами, обшитыми шелком с рисунком в стиле шинуазри. “Мы играли со стилями разных времен — где-то Италия 1970-х годов, а где-то послевоенный Шанхай, — рассказывает Эмилиано Сальчи. — А идею двухуровневой парадной гостиной мы почерпнули на вилле Борсани в Варедо”.
Контроль над стройкой взял на себя хозяин дома — он решал бесконечные вопросы согласования перепланировок с местной администрацией и отбивался от активистов, которым не нравилось, что в здании что-то меняют.
Дом окружает пышный сад, и чтобы видеть его как можно чаще, во время реконструкции хозяева и инженеры тщательно продумали расположение окон. “Великий архитектор Карло Скарпа говорил, что интерьер не может существовать без окружающей среды, поэтому из разных окон мы видим цветы и деревья, а также всю Флоренцию, — говорит Энрико Гатти. — Здесь все создано для того, чтобы жить в гармонии с собой, городом и природой”.
Фото: Джорджо Барони