Найти тему
Про кино и не только

Любовь и голуби. Тонули на съёмках, но продолжали работать над фильмом.

Фильм "Любовь и голуби" входит в число самых любимых в нашей стране. Как и многие другие киноработы, впоследствии снискавшие всеобщее призвание, руководители советской киноиндустрии пытались переделать его на свой лад.

Продолжение. Начало в статье: "Любовь и голуби". Вася и Надя Кузякины умерли, а Лёнька погиб в ДТП.

Меньшов не жалел себя во время съёмок.
Меньшов не жалел себя во время съёмок.

Портят всю статистику.

Сразу после съёмок голубей в московском небе, режиссёр скомандовал поставить деревянные ящики в ряд. Их накрыли, а по верх поставили выпить и закусить. Оказалось, что только что был сделан последний кадр фильма «Любовь и голуби». И по кинематографической традиции это дело надо было отметить. Но оказалось, что это был не праздник, а поминки.

Друзья, я прошу вас отнестись с уважением к данной публикации и дочитать её до конца. А после, поделитесь этой статьёй со своими близкими, с которыми любите пересматривать это родное кино.

"Я ей говорю - Санюшка, а она мне - Митюнюшка".
"Я ей говорю - Санюшка, а она мне - Митюнюшка".

Для всей страны антиалкогольная компания началась в 1985 году, а для деятелей культуры гораздо раньше. С 1982 года Госкино Советского Союза обязано было отчитываться перед ЦК КПСС как кинематографисты своим искусством борются с пьянством и алкоголизмом. Фильм Меньшова портил всю статистику. Владимир Меньшов почувствовал, что атмосфера вокруг становиться какой-то напряженной. Руководство настойчиво рекомендовало вспомнить о тех замечаниях, которые звучали в самом начале, когда сценарий только утверждался.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал Про кино и не только в Яндекс ДЗЕНЕ, чтобы не пропускать новые публикации.

-3

Из материалов дела фильма «Любовь и голуби»:

Коллеги убедительно просят студию и автора следовать нормам русского литературного языка. В данном варианте многочисленные выражения вроде: «дура», «чё», «риса-биса» и подобные портят впечатления от произведения. Сцена с выпивкой и разговоры о выпивке требуют не просто другой редакции, а резкого сокращения.

Вот этот последний пункт, оказалось особенно задевал начальство. В результате жестоких боёв, картина начала нести потери, о которых до сих пор создатели вспоминают с болью.

-4

У главного героя, Васи Кузякина оказывается была мечта – посетить настоящий бар. И это тоже вырезанная из фильма линия. Был эпизод, когда в красивом журнале, Вася высмотрел фотографию, на которой элегантный человек стоял с бокалом и пил через трубочку коктейль. Когда на курорте Вася вдруг увидел такой бар, мимо пройти не смог.

-5

Подробности вырезанной сцены однажды рассказал сам Александр Михайлов одному из печатных изданий страны:

Когда мы идём с Люсей (Людмила Гурченко) в городе и мой герой вдруг видит самый настоящий бар со страниц глянцевых журналов его зацикливает, и мы идём сразу туда. Получается, что реализовалась мечта идиота. Мне придумали тонкую женскую сигарету, трубочку, торчащую из коктейля. И Вася стал самым счастливым человеком. Ведь перед ним красивая женщина танцует и даже не обращает внимания на грузина, который пристаёт к ней. И вот он поворачивает голову на право и видит тётю Шуру и дядю Митю, которые тоже из трубочки сосут напиток и на него осуждающе смотрят. Затем взгляд Васи подает снова на Раису Захаровну и поворачивается уже на левую сторону. Где на отца семейства уже смотрит вся семья. Тоже попивая коктейль из трубочки и, тоже осуждающе смотрят на героя картины. Кадры были совершенно грандиозны. Но, к сожалению, их было приказано убрать.

Из заключения по фильму «Любовь и голуби».

Авторам фильма настоятельно рекомендовано: убрать из сцены примирения Надежды и Василия «четвертину». Исключить из эпизода проводов Василия на курорт распивание принесённые дедом бутылки вина. Найти монтажное решение сцены с пением и танцами деда (Юрского) максимально сократив танец. Выход Раисы с Василием из бара не должен сопровождаться из разухабистым пением. Не нужен кадр, где Раиса падает.

23 мая 1984 года худсовет Мосфильма собрался специально для того, чтобы оскароносному режиссёру указать его настоящее место. Директор Мосфильма Николай Сизов взял слово в самом начале и рассказал, как его обидел Владимир Меньшов.

"Чекушку" Меньшов отбивал у чиновников в прямом смысле.
"Чекушку" Меньшов отбивал у чиновников в прямом смысле.

Из Стенограммы заседания бюро художественного совета студии Мосфильм от 23 мая 1984 года:

В чём суть вопроса? Картина у нас должна быть уже закончена. Мы её предъявили госкомитету, её там не приняли и было дано несколько замечаний. Смотрели её и министр, и главная редакция, и товарищ Павлёнок (заместитель председателя Государственного комитета СССР по кинематографии) . Обсуждали эти замечания вместе с Меньшовым, он обещал подумать. Двадцать дней думал, прикидывал, пришёл ко мне и сказал, что не будет поправлять картину так как считает, что всё правильно, и всё нужно для сюжета, для ситуации и прочего. Наши с ним переговоры не привели к каким-нибудь результатам и поэтому я вынужден поставить этот вопрос на заседании бюро.

Предательство коллег.

И тут же оживились классики нашего кинематографа. Было ощущения что они давно ждали момента чтобы расквитаться с режиссёром выскочкой.

  • Картина производит впечатление какой-то нечистоплотности крестьянского быта. И ощущения такого перебора и безвкусицы – это уже переходит в качество театральное. Но то, что в театре может существовать в кино уже превращается в пошлость.
  • На протяжении всего фильма идёт почти непрерывная пьянка. Юрский и Тенякова – интеллигентные люди, играют неинтеллигентных. Это очень чувствуется. Мало в них глубинного, корневого поведения.
  • И чувствуется как Михайлов съёжился внутри. Он голубятник? Очень трудно поверить, что он так спился что его целевая установка только голубей гонять.
-8

18 июля 1984 года Николай Сизов подписал приказ №549.

За грубое нарушение технологической дисциплины, за невыполнение договорных условий со студией, объявить режиссёру постановщику Меньшову В. В. выговор и отстранить его от монтажа фильм.

Людмила Гурченко встретила Владимира Меньшова в коридорах Мосфильма. И не узнала его. Это был другой человек. С лицом черного цвета и затравленными глазами. Она то хорошо знала как коллеги могут обломать крылья, убить веру в себя. В скором времени Владимира Меньшова позвали посмотреть фильм «Любовь и голуби», который вместо него смонтировал другой человек. Картина оказалась глупой, пошлой, не смешной. После этого просмотра председатель Госкино Филип Ермаш предложил считать, что они на экране сейчас ничего не видели. А Меньшов должен сесть и смонтировать картину сам.

Когда фильм «Любовь и голуби» только-только вышел на экраны страны. Владимир Гуркин (автор пьесы «Любовь и голуби») приехал в Черемхово что бы навестить свою маму. Меньше всего он хотел встретить Васю Кузякина, того самого, чью историю он описал в своём произведении. Не знал, как тот отнесётся к такой сомнительной славе. Как на зло, эта встреча произошла сразу же. Автор фильма и герой встретились и поговорили. Обиды Кузякин на Гуркина не держал.

И что? Не подпишешься на этот канал??? Вот прям совсем?
И что? Не подпишешься на этот канал??? Вот прям совсем?

Друг, я буду очень рад если ты подпишешься на МОЙ КАНАЛ. Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.

#семейные отношения #культура #наука #cccp #деревня