Эскалация напряженности на Донбассе в информационном поле только растет, втягивая все новых и новых участников. Дипломатические баталии набирают обороты, но, к счастью, до масштабных военных столкновений дело не дошло. И надеюсь не дойдет.
Казалось бы Киев уже набрал достаточно союзников сочувствующих, укрепив свой международный имидж в качестве жертвы давления со стороны Кремля. Однако на деле никакого толку это "всеобщее" негодование для Незалежной не принесло.
Слово "незалежна" с украинского языка переводится, как "независимая". С момента распада СССР появилось много на самом деле "незалежных".
Вот и Турция подключилась, где только недавно закончили празднование триумфа Азербайджана (как главного союзника в продвижении идеи "Тюркского мира") в Нагорном Карабахе.
"Анкара не признает «аннексию Крыма» и поддерживает стремление Украины вступить в НАТО" - заявил в ходе переговоров Президент Турции Р. Эрдоган.
Кроме того, делегация Анкары положительно оценила проект Киева под названием «Крымская платформа». Это такое консультативное объединение, созданное для обсуждения территориальной принадлежности полуострова.
Только вот Киев зря надеется, что Турция здесь имеет ввиду самоопределение крымчан в части их возвращения в Украину. Все таки на территории Крыма проживает около 250 тысяч крымских татар. которые входят в группу тюркских народов. Это конечно не много, менее 15% от общей численности населения. Однако, от присоединения Крыма к Турции Анкара бы точно не отказалась.
И риторика про вступление в НАТО тоже особой конкретикой не отличалась.
"Мы не против" - вот и весь вклад Турции в североатлантическую интеграцию Украины.
Но если в политическом плане не было никакой конкретики по типу введения санкций в отношении России и так далее, то в чем заключалась необходимость этой поездки Эрдогана на Украину?
Все очень просто и понятно с экономической точки зрения. На Донбассе назревает масштабный конфликт.
А там, где война, там и торговцы оружием.
На самом деле именно тема военного сотрудничества как раз таки и стала основной на повестке этих переговоров.
Эрдоган решил лично закрепить предварительно уже достигнутые договоренности по поставке турецкого вооружения на Украину.
Потому что ранее 10 апреля в Стамбуле встретились министры обороны двух стран Андрей Таран и Хулуси Акар. Вот выдержка из официального пресс-релиза министерства обороны Украины касательно прошедших переговоров:
"Речь шла о «строительстве кораблей класса «корвет», поставке беспилотных авиационных комплексов Bayraktar и боеприпасов [к ним], а также возможностях по развитию дальнейших проектов, в частности в авиационной отрасли».
К тому же конфликт в нагорном Карабахе стал прекрасной маркетинговой презентацией эффективности турецких беспилотников (на фоне карабахского ополчения и армянской армии конечно же).
Я думаю касательно хитрости "турецкого султана" и его умелой игры на 360 градусов ни у кого уже иллюзий не возникает. К кому бы Турция не примкнула или не назвала союзником - все это временно. Для Турции все остальные - это либо потенциальные подданные, либо противники, с которыми пока что просто нельзя в открытую тягаться.
Потому что Турция сама хочет быть на вершине, воссоздать величие Османской Империи вновь.
История конечно всегда сделает круг, вот только что из этого выйдет мы еще поглядим, ведь расклад сейчас уже совсем иной, нежели века назад.
Понимает ли Киев весь расклад текущей ситуации и истинные мотивы Турции? Я думаю, что да. Однако "незалежна Украина" сейчас оказалась в такой ситуации, что просто готова хвататься за любые соломинки.
Что касаемо Кремля. Не думаю, что кто либо из экспертов, политологов и дипломатов может быть лучше осведомлен о действиях и мотивах Эрдогана, чем сам В.В. Путин. Так почему тогда В.В.Путин недавно так позитивно отозвался о лидере Турции, назвав его "Надежным партнером", хотя мог в свойственной ему манере просто ответить нейтрально "ни о чем"?
А все потому, что Турция очень сильно экономически связана с Россией.
Россия является первым по величине закупщиком турецкого импорта, а Турция входит в число 5 крупнейших потребителей российского экспорта вооружений.
При этом ежегодно Россия поставляет в Турцию товаров примерно на 20 млрд. долларов, а закупает только на 5 млрд. долларов. Поэтому в этих отношениях существенный валютный профицит по балансу именно у России.