Коллега Зака Снайдера - Крис Террио дал масштабное интервью Vanity Fair, рассказав закулисные подробности производства двух высокобюджетных комиксов Warner Bros., которые в своё время успели потрепать нервы фанатам.
"Бэтмен против Супермена"
Впервые Крис Террио примкнул к команде фильма, когда Бен Аффлек, с которым они были знакомы с «Операции Арго», попросил его переработать первую версию сценария. Бэтмену требовалось создать причину, чтобы он стал ненавидеть Супермена и всё дело дошло до столкновения. По мнению Террио, идеальным вариантом он видел либо желание мести, либо одержимость.Вдобавок к этому, после его правок фильм стал более последовательным, а ключевой конфликт — убедительным. Террио расширил сюжетную линию о том, как Супермена подставил Лекс Лютор, добавив несколько персонажей и переработав эпизод в Африке из начала фильма.
Представители студии считали, что Террио создаёт слишком мрачную версию истории, но он не был с ними согласен. По словам Террио, в его планы не входило сделать обычную битву двух сверхсуществ, да и в оригинальной версии сценария были более мрачные моменты. Взять хотя бы финал, в котором Бэтмен оставлял клеймо на теле Лютора. Сценарист много спорил со студией по этому поводу и в итоге отстоял свою точку зрения. Идея заключалась в том, что Бэтмен постепенно осознавал, что он был неправ, и в итоге возвращался к тому самому образу, который все любят и который будет способен собрать команду.
Анонс с названием фильма Террио узнал в интернете. Такое название казалось ему неудачным и лишь отталкивало зрителей: «Задумка была в том, чтобы сделать что-то интересное, мрачное, сложное. А не показать рестлинг-матч в Лас-Вегасе, на который будто бы намекает „Бэтмен против Супермена: На заре справедливости“». Затем студия решила «упростить» и концепцию фильма, вырезав из него полчаса, что сильно разозлило сценариста. По его мнению, тем самым была нарушена логика истории и фильм просто не работал. Вследствие этого Террио не стал отвечать на критику сценария, так как он выглядел несвязным без эпизодов расширенной версии. Как отметил Крис, если студия решается сократить фильм, то под нож попадают не экшен-сцены, а более осмысленные сюжетные моменты.
Как бы то ни было, он припомнил претензию одного журналиста к фразе Лоис, когда она говорит: «Я не леди, а журналист». Тогда этот самый журналист написал, что Террио не разбирается в персонаже и ему вообще лучше не прикладывать руку к женским героиням. Крис пояснил, что данная реплика была отсылкой на журналиста Мэри Колвин, которая погибла в Сирии. И в жизни она сказала почти идентичную фразу («В этой комнате нет женщины, только журналист»), а сценарист отдал ей дань уважения. Террио обвинил во всех бедах обоих фильмов.
После выхода «Бэтмена против Супермена» некоторые знакомые Террио в Голливуде перестали с ним разговаривать, так как именно его считали виновным в провале. Именно в этот момент он увидел настоящего друга в Заке Снайдере, с которым они постоянно обменивались идеями, поддерживали друг друга и верили, что смогут построить эпический мир с этими персонажами.
"Лига Справедливости"
По словам Террио, перед стартом съёмочного процесса Warner Bros. очень боялась неудачи, вследствие чего с ним и Заком перестали консультироваться по поводу историй. Весь график релизов Заку выкатили сверху. На момент написания сценария к «Лиге» сценарий «Чудо-женщины» ещё даже не был закончен, а многие сюжетные моменты приходилось решать на ходу. Террио не знал про прошлое Дианы, не знал ничего про Аквамена и тому подобные эпизоды. «В нашем кроссовере нужно было не только представить сразу трёх персонажей, но и задать мифологию для всей вселенной. А ещё мне надо было воскресить Супермена. Честно говоря, я просто не понимаю, как можно уложить всё это в два часа хронометража. Наверное, фильм 2017 года доказывает, что сделать это было невозможно», - поделился Крис.
В какой-то момент студия действительно попросила Террио переписать сценарий и сделать его не таким мрачным, однако отношение к тем ярким цветам и шуткам от Уидона он не имеет. Криса очень удивило, что изначально Снайдеру позволили отснять практически всё, что было в их оригинальном сценарии. Он думал, что студия ни в коем случае не позволит работать с той версией. После ухода Снайдера с Крисом никто не связывался, а с самим Джосом Уидоном он не встречался.
По словам Террио, он увидел театральную версию за пару недель до премьеры — и впал в депрессию, потребовав снять своё имя с титров. Тогда он позвонил своему юристу, но уже было слишком поздно, ведь копии подготовили к релизу. Студии потребовалось бы переносить дату премьеры, чего она не могла себе позволить. Впоследствии сценариста на премьеру приглашать не стали. «Кинотеатральная версия фильма, вышедшая в 2017-м — это акт вандализма. Зак, наверное, слишком хорошо воспитан, и не станет такого говорить, в отличие от меня», — подытожил Террио.
Как отметил Крис, от концепта оставили лишь «скелет», а ряд важных моментов вообще вырезали. Особенно его задело то, как убрали ветку Киборга, над которой он очень плотно работал с Рэем Фишером. Они по много часов сидели вместе и обсуждали место персонажа в мире и культуре. Сценарист очень обрадовался выходу Снайдер Ката. По его словам, он гордится оригинальной версией и очень счастлив тому, что фанатам удалось лицезреть все задумки его работы с Заком. Сам фильм он не считает идеальным, но зато он свой. В завершение интервью Крис заявил, что вряд-ли вернётся к крупным франшизам в ближайшее время.