Найти тему

Миграция слонов на Север. Аромат свежескошенной травы покорил сердца толстокожих

Сенокос

Рано-рано утром, когда бригада косарей ещё досматривала десятый сон, повар Морсиков уже вовсю хлопотал на полевой кухне.

– Завтрак! – говорил он, поднимая указательный палец. – Завтрак – всему голова!

После этого Морсиков подбросил в железную печь пару поленьев, а на большую чугунную сковороду – кубик сливочного масла. От обильного жара масло тут же начало шкворчать, плавиться, и бегая по раскалённой поверхности – подпрыгивать от радости. Вслед за маслом, отправилась порезанная колбаса, и разбитые яйца. За считанные секунды белки побелели, желтки затвердели, а колбаса покрылась румяной корочкой.

Сытный дух ещё только долетал до посапывающих носов косарей. Ещё остывала в горячей чугунной сковороде добротная яичница из десятка отборных яиц. А над ромашковым полем уже возмущённо гудели сонные слепни, шмели и пчёлы.

Седьмой день бригада по заготовке свежей травы работала возле озера Плавучее, и не давала местным обитателям никакого житья.

Умывшись озерной водой и плотно позавтракав ещё тёплой яичницей, косари разошлись по своим косилкам.

Громко взвыли пускачи. Поочерёдно затарахтели старенькие трактора.

– Чок, чок, чок! Чух, чух, чух! Пых, пых, пых! – полетело со всех сторон.

В это самое время, после утренней дойки, в душной ферме, бурёнки переминаясь с ноги на ногу и громко му-мукая, с нетерпением ждали ароматного, разнотравного корма.

Один за одним, старенький тракторок подрезал некось заросших полей. Падая, трава тут же ложилась ровным строем, а на ещё не тронутых тростинках тонким кружевом дрожали паутины.

На сенокосе становилось жарко и солнечно.

Повар полевой кухни Морсиков то и дело пробовал горячий борщ, да так часто, что весь язык отпробовал.

К полудню над полем поплыло марево, и трактора стали подтягиваться на обед.

– Баста!

– Туши свет!

– Сливай воду – чеши грудь! – кричали косари, глуша свои косилки.

– Мечи всё, что есть! – скомандовал бригадир Морсикову. – Будем отмечать окончание страды!

Как только бригада умылась и расселась за столом, из-за леса появилось стадо африканских слонов. Удивлению косарей не было предела. У кого-то выпали ложки из рук, кто-то обжёгся горячим борщом.

– У плиты перегрелся…– пробормотал Морсиков и окатил себя холодной водой из кружки.

Но нет, это был не мираж, и не общий солнечный удар. По полю действительно бродило стадо слонов, а маленькие слонята, хохоча и играя, растаскивали свежескошенную траву.

Видимо, в тот год лето выдалось настолько жарким, что стадо слонов мигрировало поближе к Арктике.

– Что же это делается?! – закричал бригадир. – План горит!

Косари бросились на поле и начали оттаскивать слонят за хвосты. Бригадир бранился, но слоны его не слушались и уплетали нежное сено за обе щёки.

– Откуда ж вы свалились на мою голову?! – сокрушался бригадир. – А ну прочь, носатые!

Но косари были бессильны против гигантских прожорливых слонов – сено таило на глазах.

На выручку пришёл Морсиков. В его закромах оставался целый мешок сухофруктов. Он натаскал озёрной воды и быстренько сварил пятиведёрный бачок компота.

Когда компот был допит, а слоны искупались в озере и скрылись за лесом – косари снова завели свои трактора. Ничего не поделаешь – план нужно было выполнить во чтобы то ни стало.

Над ромашковым полем всё также возмущённо гудели слепни, шмели и пчёлы. Всё также тарахтели старенькие трактора. Но на душе у косарей было как-то по-особенному радостно, и каждый из них расплывался в улыбке, вспоминая необычную встречу. К тому же незаметно подкрался вечер, и стоявшая весь день жара, наконец-то спадала.

С предыдущими моими рассказами можно ознакомиться здесь

Со сказками здесь