Поговорим? О наболевшем. Сегодня хочу обсудить одну важную тему. Она возникает нередко при работе с клиентами практически у всех. И каждый раз она вызывает эмоции. Обесценивание и как с ним бороться.
Как вы уже знаете, я практикующий маркетолог и копирайтер - 2-в-1, так сказать. В этой сфере я давно, а потому и опыт у меня богатый - я сейчас говорю не только о кейсах, но и о различных околорабочих ситуациях, багаж которых едва ли не больше профессионального.
У меня довольно обширный спектр услуг. Обычно я их группирую, поскольку одно неотрывно следует за другим, но их всегда можно разбить на этапы.
Вот основные направления:
- Проработка целевой аудитории.
- Анализ конкурентов.
- Анализ продукта и ниши.
- Анализ и карта личного бренда.
- Аудит сайта и аккаунтов в соцсетях.
- Разработка контент-стратегии.
- Составление контент-плана с подбором хэштегов и геометок.
- Копирайтинг.
- Проведение личный консультаций.
Все услуги логически связаны между собой, дополняют друг друга и вытекают одна из другой. Консультации - важная часть моей работы, поскольку именно они позволяют понять точку А заказчика, выяснить его проблемы и потребности и понять, как я могу ему помочь.
Самая доступная по цене услуга, она же и самая популярная, - это 30-минутная экспресс-консультация, где я отвечаю на точечный запрос и прорабатываю его. Но есть клиенты, которые ждут от меня глубокого погружения в проект и ответов на все вопросы. Однако я прорабатываю в рамках этой консультации только тот запрос, с которым вы пришли, поскольку именно его вы и обозначили как основной.
Если после ответа на точечный вопрос у вас возникло желание узнать больше, получить больше информации, более глубокую аналитику, проработку других аспектов вашего проекта, то на это нужно время и, соответственно, больше времени на консультацию, а это уже другая услуга.
Помните о разнице между точечным запросом и масштабной аналитикой проекта. На это нужно время и ресурсы - в большем количестве, нежели ответ на один вопрос. А потому бесплатной или дешевой такая услуга быть попросту не может.
Я прекрасно понимаю желание получить ответы на все вопросы о вашем проекте, особенно, когда вы убедились в моем профессионализме. И всячески его поощряю, ведь вы обращаетесь ко мне как к эксперту - за советом, идеями по развитию проекта, помощью в продвижении, разработкой стратегии. Однако я призываю вас ценить мое время и труд.
У меня были и есть совершенно разные клиенты, и к каждому из них я подхожу индивидуально (да, это выражение уже штамп, но суть тем не менее передает точно). У меня нет универсальных шаблонов. Каждый случай я рассматриваю, анализирую, подбираю подходящие именно под него инструменты и методы и даю конкретный результат, применимый только для этого проекта.
Я иду навстречу каждому, и мы выбираем оптимальные варианты взаимодействия. Я открыта к общению и всегда помогу советом, если это в моей компетенции. Но это моя работа. И как все другие она должна оплачиваться.
Завершу вопросом, который периодически задаю тем, кто не очень хочет платить, но очень хочет получить весь спектр услуг: "Почему вы считаете, что ваша работа стоит денег, а моя нет?"