Сборные отчеты из разных баз данных по автомобилям на вторичке это сегодня целый сектор бизнеса. Заинтересованы в нем как сами площадки вроде Авито с их Автотекой или Авто с их ПроАвто, так и компании или представители, которые дают (продают) доступ к информации в базах государственных и коммерческих.
У меня есть автомобиль, езжу на нём уже 5 год, пробег небольшой около 70 000 км, покупал в салоне новым. И как говорится все мы хотим расти, а поэтому несмотря на то, что автомобиль проблем не доставляет и задачи возложенные решает, невольно появляются мысли о том, а может пора уже обновляться?
Задумываясь о продаже автомобиля, сегодня будет мало определиться с ценой продажи, сделать фото, описание и выложить объявление. А виной всему собственно эти отчеты, каким бы хорошим по мнению владельца не был автомобиль, в отчете может быть информация, из-за которой продажа сильно затянется. Почему?
Недавно мой товарищ выставлял на продажу свой Форд Фокус 3, он покупал его новым в салоне и без единого ДТП отъездил 8 лет. Выставил на продажу, по завышенной от средней цены, так как пробег небольшой, ДТП нет и вообще не стыдно за автомобиль. Однако все покупатели, кто ему звонил спрашивали о том, почему в отчете бьется продажа этого автомобиля после пожара. По предположением, либо тот человек, который продавал свой автомобиль как-то опечатался в указанном VIN , либо же специально для объявления взял чужой VIN .
Вот мне и стало интересно проверить, что же есть на мой автомобиль в базах. Сначала я посмотрел сколько стоит моя Skoda сейчас на рынке, для этого собрал фильтр: пробег до 70 000, КПП механика, год 16-17, мотор атмосферный 110 сил.
А далее купил отчет в ПроАвто, кстати не самое выгодное занятие, целых 200 рублей, если покупать только один отчет, скидки только для “опта”.
ДТП у автомобиля не было, в том плане, чтобы что-то произошло на дороге и ситуацию оформляли инспектора ДПС. Но было 3 случая, когда автомобиль задевали на парковке, в двух случаях водители решили оставить эти проблемы мне, и ещё в одном случае молодой парень решил всё-таки меня дождаться и предложить 500 рублей или европротокол. Повреждения были довольно сильные, после теста лака водой повреждение не менялось значительно, а поэтому я решил оформлять ДТП и ремонтироваться по ОСАГО.
Собственно расчет ремонта, который производился страховщиком в отчет попал. Как видите сегодня важно фотографировать повреждения и сохранять эти фото. Например в моём случае числится пункт в расчете – ремонт боковины правого крыла, с окрасом <50%, а ведь речь о царапине на канте крыла до базы.
Что ещё интересно, мой автомобиль выставляли в 17 году на Авто.ру, выставлял его дилер, у которого осуществлялась покупка. Цена 795, кстати на самом деле автомобиль выехал из салона за 710.
Также в отчет подтянули данные об отзывной компании, по которой мне поменяли буксировочный крюк в наборе автомобилиста и данные о пробегах, с расчетов ремонта и техосмотров, последняя запись с пробегом 37 950.
Ничего интересного не нашел, но оно и к лучшему. А как вы относитесь к развитию такого информационного бизнеса? Пользуетесь отчетами, доверяете ли информации, размещаемой в них?