Давно я не был на Соколе, а вчера по делам заехал и, конечно, навестил свою любимую крендельковую «Кренделькофф». Купил крендельки с сыром и с пепперони, ситный хлеб, булочки с корицей — и бретцель: да, у них теперь есть и бретцели.
Когда Антон Тверезовский, хозяин кредельковой, мне всё это упаковывал, я вспомнил, что он мне однажды рассказывал о каком-то кафе с очень вкусным хумусом и фалафелем, которое где-то там же неподалёку. И вспомнил название: «Таам».
Так что после своей деловой встречи я решил это место наконец найти и там пообедать: «Яндекс.Карты» мне показали, что это действительно не очень далеко, в начале Волоколамского шоссе.
Обычный дом, не самая приметная вывеска.
Внутри всё говорит, что место живое, что называется, третье место в лучшем виде.
Кухня вся на виду, на ней минимум оборудования. От зала отделяет её широкая барная стойка, она же дополнительный стол. По потолку ползут серебристые вентиляционные змеи. По телевизору разговаривает израильское радио, повара тоже на иврите говорят. Сияет огоньками звезда Давида на чёрной стене. Стоят красивые столики, которым как будто уже сотня лет.
За столиками сидят люди, по которым заметно, что местные, может, из этого же дома. В коридоре две девочки поставили на пол телефон и танцуют. Потом и стойка заполнилась: пришли обедать люди, которые здоровались с поварами и парнем за кассой как со старыми и добрыми знакомыми.
Меню небольшое, туда-сюда перевернуть. Есть кроме хумуса и фалафеля супы с салатами, шакшука, шаурма, шницель, кебаб, муттабаль с бабаганушем.
Я ухватил взглядом иерусалимскую смесь: давно мечтал попробовать и даже готовил что-то похожее. Попросил её, фалафель и кофе: всего вышло 810 рублей.
Еду в «Тааме» приносят быстро и в эмалированных мисках, чтобы было понятно: еда здесь простая и нарядная сама по себе, не из-за посуды. Как сразу видно и то, что фалафель, скорее всего, не разочарует.
Так и случилось: из фалафеля, что я пробовал в Москве, это точно один из лучших, с хрустящей корочкой и лёгкий, свежий и чуть пряный внутри. Обратите внимание — никакой зелени сверху, она всё равно ничего интересного во вкусе не добавит. Зато её много под корочкой, потому что именно там ей и место. А сверху немного тахинного соуса, рядом немного простых овощей — вот и сразу хорошо.
Но иерусалимская смесь меня хоть и порадовала, только не сильно.
Нет, она там вкусная, конечно. Только я ждал пряных жареных куриных потрошков с жареным сладким луком — а это были кусочки сухой куриной грудки с небольшим количеством печёнок. Знаю, что так делают тоже, но всё же хотелось упругости куриных сердец, а не бумажной этой бройлерной груди в большом количестве. Зато какая же вкусная там пита — и соус тоже тёплый по своей душевности.
И всё же мне туда хочется вернуться ещё не раз: и из-за фалафеля, который я очень люблю, и из-за хумуса — его-то я не попробовал, а мне кажется, он в «Тааме» должен быть жизнеутверждающим.
Даже, наверное, не туда, потому что в том районе всё же бываю нечасто: когда я нашёл их инстаграм, то увидел, что они недавно открыли вторую точку, на Покровке; это мне ближе.
А вообще — везёт тем, кто живёт на Соколе: и крендельковая у них лучшая в Москве, и фалафель вон какой. У нас в Богородском ничего такого и близко нет.
Taam Humus Bar, Москва, Волоколамское шоссе 6.
_____________________________
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — новые истории про еду и путешествия. Подписывайтесь! А ещё у меня есть телеграм-канал, где больше коротких рассказов.
Напоследок, как обычно, — хорошая музыка из Африки. Сегодня для вас поёт ганская певица Кристи Азума. Но в видео не она, это кадры из фильма «Бамако», и микрофон в руках актрисы Айиссы Майиги.