Найти тему
VIKENT.RU

Системность & профессионализм…

Вспоминает Геннадий Хазанов:

«Когда я еще учился в МИСИ, в одном из спектаклей любительского коллектива «Наш дом» Марка Розовского была сценка. Подобной по лаконизму, емкости и метафорической точности позднее видеть не приходилось.

На эстраду выходил человек и, разводя руками, спрашивал у зрителей: «А что я мог сделать один?» Потом с таким же вопросом выходили второй, третий, пятый... Через короткое время человек двадцать хаотически двигались по площадке и задавали тот же вопрос сами себе, партнерам, публике. Наконец, они выкрикивали эту фразу почти как лозунг и, маршируя, уходили со сцены.

Я наблюдал, какую реакцию понимания, всеобщую поддержку получала миниатюра в Доме культуры гуманитарных факультетов МГУ на улице Герцена.

Источник фото
Источник фото

Прошло какое-то время. Я уже работал в оркестре Леонида Утёсова, и во время своего отпуска поехал с коллективом Розовского на гастроли в Крым.

Хорошо помню выступления в Феодосии, где миниатюра вызвала полнейшее недоумений: ходят, что-то спрашивают. Вот Вам разница зрительского восприятия.

А за последние годы эстрада почти совсем потеряла зрителя, который мог бы воспринимать серьёзное содержание. И в этом виновата только сама эстрада, максимально решавшая задачи так называемого чистого развлечения без попадания в болевые точки. Я понимаю, что отсутствие той или иной нужной людям вещи - тоже болевая точка. Но когда только это!

Понаблюдайте, над чем смеются и в каких местах аплодируют. Душа человека не должна болеть только по таким поводам!

Впечатление, что цинизм и потребительство прогрессируют.

- И вы хотите, чтобы эстрада боролась с этим?

Только так. Я понял: чистое развлечение - путь бесперспективный».

Хазанов Г.В., Эстрада – место действия (интервью), в Сб: Эстрада: Что? Где? Зачем?, М., «Искусство», 1988 г., с. 306.

+ Ваши дополнительные возможности:

ОРГАНИЗАЦИЯ и ПРОВЕДЕНИЕ НОВЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ