Фантастическая повесть.
Оглавление: Глава 1 | Глава 2 | Глава 3 | Глава 4 | Глава 5
Глава 6
Вадиму нравились естественные науки. Но больше всего ему нравилась математика. Ей можно описать любое явление, любой объект. Массу, объем, твердость самого обычного камня можно выразить в математической системе. Логика – основа математики. Любое научное знание других областей можно представить математическим выражением. Само слово "математика" имеет древнегреческие корни, оно означает "знание" или "область изучения". "Математика — царица всех наук, а арифметика — царица математики. Эта фраза принадлежит известному немецкому ученому Карлу Фридриху Гауссу. Вадиму попался такой вопрос на школьной версии передачи «Что? Где? Когда?».
Без численных методов анализа событий и явлений нам были бы недоступны не только естественные науки, но и культура, искусство, музыка.
Вадим пытался применить эти знания для управления люмией. Он уже научился вызывать и гасить люмию. Даже придумал шкалу для измерения её количества. Артур Станиславович показал, что энергия люмии неоднородна. На неё влияют различные вещи, но достоверно сказать, как они влияют нельзя. Одни и те же вещи могут и усиливать и ослаблять её. С чем и как это всё связано ни Вадим, ни Борунов не знали. Единственное, что удалось установить достоверно – люмия усиливается, когда волнуешься. Даже не усиливается, а выходит из под контроля. И это было опасно.
- Ещё немного – Станислав Артурович был сосредоточен – не бойся, я контролирую.
Вадим накачивал люмию. Она была уже размером с теннисный мяч. Он выставил руку вперед, как бы удерживая её. В этом не было необходимости, но Вадиму казалось, что так легче.
- Отлично. А теперь медленно гаси энергию.
Шарик с хлопком лопнул, рассыпав брызги.
- Отлично, отлично. Ты чувствуешь, куда растекается энергия?
- Нет. Я просто перестаю её собирать и она сама куда-то уходит.
- А почему так резко?
- Даже не знаю. Я никогда столько не накачивал.
Вадим занимался с Боруновым уже год. Прогресс был значительный. Теперь Вадим мог вызывать люмию, накачивать её и даже управлять концентрированной энергией. Он двигал энергетические шарики, мог создавать их парами. Получалось довольно неплохо. Надо было сильно сосредотачиваться. Как только он отвлекался – энергия растекалась или еще хуже – схлопывалась с небольшим взрывом.
- Самоконтроль, главное, самоконтроль – всё время твердил Артур Станиславович – будь спокоен, сосредоточься на люмии. Ты не отвлекаешься на контрольной?
- На контрольной всё понятно – улыбнулся Вадим – а здесь ничего непонятно.
Заниматься люмией было интересно. Артур Станиславович не просто учил собирать и двигать энергию. У него был практический подход.
Очень интересно было двигать предметы. Загоняешь люмию, например, в карандаш и толкаешь его. При этом надо соединить люмию и карандаш, иначе она просто пройдёт сквозь него. Получалась, что сама люмия не взаимодействует с предметами. Для взаимодействия их нужно «связать», слить вместе. Что характерно – люмия в карандаше присутствует в мизерных количествах. Но её не хватает для перемещения. Возможно, люмия привязана к массе.
«Взрывать» люмию было проще всего. Она сама высвобождалась со взрывом, даже делать ничего не нужно. Так можно было тоже двигать предметы, но воздействие было вторичным, через энергию взрыва. Зажигали и гасили свечки. Однажды чуть пожар не устроили. Вместо свечки Вадим поджёг штору. После этого случая Борунов принёс в кабинет огнетушитель.
Ставили опыты и с продуктами. Целый месяц учились «печь» картошку. Уборщица даже заходила, интересовалась, что мы жарим. В конце концов получилось и они вдвоём с удовольствием ели дымящуюся печеную картофелину. Они часто пили чай и перекусывали - занимались иногда допоздна.
Пробовали не только тепловое воздействие. Артур Станиславович мог скислить молоко. Как это у него получалось – объяснить он не мог. Он тоже учился, вместе с Вадимом. Ставили опыты, исследовали. Складывалось впечатление, что эффективность применения люмии зависит только он того, кто её применяет. Вадим мог собрать энергию в форме куба, а Артур Станиславович не мог. Правда, в форме куба она держалась недолго и превращалась в шар. Причем, управлять кубом энергии было практически невозможно.
- Шар – идеальная форма материи – смеялся Борунов.
- Наверное, потому что из всех фигур у шара самая меньшая площадь поверхности и при равном объёме – всё же математика необходима везде.
- А у нас в городе много людей, которые видят люмию? – спросил Вадим.
- Видят, не знаю. А могут управлять – ты да я, да мы с тобой. Я никого не знаю. А возмущений от применения люмии я не чувствовал. Но я знаю, что такие люди есть. Потом тебе как-нибудь расскажу.
6-я школа была довольно старой. Построена она по стандартному проекту в 60-х годах, когда макрорайон только застраивался. Строение из красного кирпича выделялось на фоне серых пятиэтажных панелек. Пришкольная территория была огромной – со спортивной площадкой, небольшим сквером, который остался с тех давнишних времен, когда здесь был лес.
Обширная пришкольная территория способствовала кучкованию средних и старших школьников по группам: мальчики отдельно, девочки отдельно. Кто-то занимался на спортплощадке, кто-то сидел по лавочкам и сплетничал, кто-то курил в дальнем углу между забором и гаражами. Вадим к курильщикам не относился, вернее, относился с презрением, а сплетничали девчонки. Поэтому он проводил перемены на спортплощадке. Его любимым снарядом был рукоход. Впрочем, рукоход любили все и устраивали соревнования по количеству проходов. Рядом в вечном споре кто-же круче: Брюс Ли или Чак Норрис, сражались каратисты. Каратистов постоянно гоняли, потому что они часто набивали себе синяки, что не приветствовалось ни школой, ни родителями.
Как раз из толпы «каратистов» послышался крик. Туда стали стягиваться мальчишки.
- Договорились же, без ног – кричал Изотов из параллельного класса, зажимая окровавленный нос.
- Договорились и до первой крови, так что не ной – отвечал ему незнакомый Вадиму старшеклассник – продул так продул.
- Да я тебе сейчас и так наваляю – Изотов бросился на опонента, но толпа его остановила.
- Всё, бой окончен. Есть платок? – спросил кто-то из толпы.
- То, что он дрался нечестно, не смотря на победу – это минус ему. Карате – это прежде всего самооборона. А ногами махать – это показуха.
Кровь не останавливалась. Вадим знал, что в носу много кровеносных сосудов и их легко повредить. А остановить сложно.
- Дай посмотрю – достал Вадим свой платок.
- Да фигня, ща остановиться.
- 5 минут уже льётся как со свиньи, ща звонок будет. Пусть посмотрит, он же у нам самый умный – толи похвалил, толи съязвил Антоха.
Изотов вытянул шею, что бы кровь капала на землю и задрал голову. Вадим запустил люмию в платок и прижал к поврежденному носу. А потому мысленно отправил люмию в нос, представляя, как она закупоривает сосуды. Через полминуты кровь прекратилась.
- Держи платок до туалета, там выбросишь и умоешься.
- Это как вообще? – спросил Антон.
- Да там ерунда, она бы и сама остановилась. Просто прижать правильно нужно – практически не соврал Вадим.
Вадим первый раз останавливал кровь люмией. Он не знал, как это сработает, но был уверен, что получиться.
- Потому что ты хотел, что бы люмия так сработала, и она сработала. Ты сообщил энергии свою мысль, и она выполнила твоё желание – объяснил Артур Станиславович, когда Вадим рассказал ему эту историю. – Но, а вдруг бы что-то пошло не так? Это неизученная материя, Вадим, с ней нужно быть очень осторожным. Всегда взвешивай возможную пользу и возможный вред. Даже в клятве Гиппократа основной принцип – «не навреди». И это касается не только лечения, это касается всех аспектов нашей жизни. В том числи, и применения люмии. Представь, что бы случилось, если бы тебя в этот момент кто-то отвлёк, спутал твои мысли и ты бы не смог точно донести мысль до люмии? Её взрыв в носу твоего товарища мог бы наделать много беды. Старайся не применять люмию без веских оснований.
- И как узнать, что основания веские? – спросил Вадим.
- Вот это и есть самое сложное. Только твоё сердце и твой разум подскажут тебе. Поэтому нужно совершенствовать себя, углублять знания, заниматься самоконтролем.
Они даже занимались медитацией, что бы очистить голову от различных мыслей. Но как можно очистить голову подростка? Там столько всего намешано: миллионы мыслей, мечтаний, удивлений и обид. Но, Вадим старался. Он понимал, что люмию нужно контролировать. Однажды ему приснился кошмар, в котором он уничтожил всё вокруг. Вадим проснулся в ужасе и долго приходил в себя.