Найти тему
Максим Ваго

Неприметный пассажир. Рассказ

Автобус плавно подъехал к остановке, ослепляя фарами последних пассажиров. Темнота клубилась вокруг, не давая разглядеть хоть что-то, кроме бесконечной дали холодной трассы. Антон пропустил старушку с тростью и последовал следом, в салон, потирая ушибленное запястье.

Внутри было темно. Тусклый свет ламп в проходе создавал очень спокойную обстановку, которая так и погружала в сон. Но молодой человек знал, что спать сейчас никак нельзя…

Фото: kumparan.com
Фото: kumparan.com

Бабушка с тростью, которую пропустил Антон подсела к другой старушке с платком на голове, вероятно знакомая, потому что они сразу стали о чем-то переговариваться. Парень сел за пожилыми женщинами, внимательно вслушиваясь в разговор. Впрочем, не обязательно было прислушиваться, чтобы разобрать, что они обсуждают, ведь говорили старушки громко, совершенно не боясь разбудить малочисленных пассажиров вечернего рейса.

Сначала эти были довольно рядовые рассказы про погоду, урожай и прочие радости пенсионерской дачной жизни. Но затем диалог ушел в другое русло, куда более интересное…

Автобус подкинуло на очередной кочке, а бабушки понизив тон, заговорили про слухи, так активно расползающиеся по области. Говорили, что где-то тут появился маньяк или даже банда, что нападает на запоздалых одиноких путников. Дальше старушки стали в красках обсуждать, что происходит с жертвами преступников, ссылаясь на старых знакомых и родственников в органах. Постепенно тон их разговора повышался, подробности становились все более жуткими и красочными. На коже у Антона выступили мурашки после очередной фразы бабки в платочке.

Фото: vk.com
Фото: vk.com

После очередной кочки мужик, пытавшийся задремать на одном из кресел неподалёку, открыл глаза и стал недовольно высказываться, обращаясь к сплетницам. Мол, пожилые женщины, а обсуждаете такие вещи, к тому же во весь голос, спать мешаете. В ответ старушки одарили мужчину колким, холодным взглядом. И стали тихо обсуждать мог бы этот пассажир быть тем самым преступником. Наконец, сойдясь на мнении, что если мужчина и не маньяк, то уж точно какой-то бандит, бабки перешли к другой теме.

Антон, посчитав, что услышал достаточно, расслабился, потирая раненое запястье. Да, жуткое дело! Чего только люди не придумают. Рисуют себе чуть ли не дьявола с рогами. И ведь правду говорят – у страха глаза велики.

С этими мыслями парень сошел на следующей остановке и отправился по тропинке через кусты в очередной дачный посёлок. А автобус укатил вдаль, рассекая яркими фарами безжизненный мрак ночи. И никто из пассажиров никогда так и не узнал, что тот самый убийца из новостей сидел рядом с ними, на соседнем сиденье. Бабушки, так активно рисовавшие образ преступника так и не поймут, что могли бы подробно рассмотреть его в лицо, стоило им просто обернуться. Усталый водитель так и не вспомнит этого паренька, ведь в голове его были совсем другие мысли – о сытном ужине и прекрасном сне. А Антон ещё долго будет путешествовать, оставляя за собой лишь боль и горе…