Найти тему
АвтоБлог

На шиномонтажке закрутили болты так, что колёса не откручивались: что я придумал

Из личного опыта знаю, что немалое количество автовладельцев попадает в ситуацию, когда с особой сложностью откручиваются колёсные болты. Повезёт, если под рукой окажется инструмент. Можно, к примеру, вооружиться продолговатой трубой, чтобы удлинить ключ и сорвать, наконец, крепёжное изделие.

Причины

Неоднократно мне на шиномонтажной мастерской так крепко затягивали болты, что впоследствии, когда в пути приходилось менять колесо, у меня не было такой физической мощи, чтобы их открутить. И не всегда в моём распоряжении оказывалась подходящая труба.

Практически каждый раз, оказываясь в таком положении, я обещал себе не подпускать к своим колёсам силачей-шиномонтажников, а особенно тех умельцев, которые используют пневматические гайковёрты. В общем, лучше самостоятельно затягивать болты.

Впрочем, в некоторых случаях шиномонтажники не при чём – если колесо долго не снимается, то крепёжные изделия могут закиснуть, и тогда будет затруднительно от них избавиться.

Далее я приведу вам несколько вариантов устранения этой проблемы, вне зависимости от причины её возникновения.

Решения

Лайфхак №1

Главным моим помощником выступает WD -40. Я всегда вожу с собой такой баллончик. Если болты не выкручиваются, я щедро наношу на них проникающий смазочный материал и повторяю попытку спустя 20 минут. Можно даже на пару минут раньше.

-2

До того как срывать, я ищу подходящий кирпич. Можно, впрочем, использовать и другой тяжеловесный предмет, камень, например. Я приставляю ключ к болту и поочерёдно простукиваю. Дело в том, что создающаяся таким образом вибрация может произвести желаемый эффект.

Я откручиваю, не берясь руками за ключ. Хотя некоторые автолюбители делают как раз так – просто берут и тянут. А следует стучать. Можно даже ногой. Нередко я начинаю с того, что создаю давление с помощью своего же веса. Могу слегка попрыгать. На фотографии вы можете посмотреть, как это примерно выглядит.

-3

Лайфхак №2

Бывали у меня случаи, когда первый способ не помогал. Тогда проблемными оказывались сразу несколько крепёжных изделий. Теперь детальнее о плане действий.

Я приподнимаю транспортное средство с помощью домкрата и устанавливаю ключ на гайку. Под ключ засовываю кирпичей столько, чтобы он упёрся в них. Далее я опускаю автомобиль, и он своей массой срывает злополучный болт.

Я не фотографировал, поэтому прикладываю эту картинку, где наглядно изобразил схему. Думаю всё понятно.
Я не фотографировал, поэтому прикладываю эту картинку, где наглядно изобразил схему. Думаю всё понятно.

Но имейте в виду, что ручник должен функционировать. А на переднем колесе необходимо включить скорость.

Наверное, особенно женщин-водителей может заинтересовать этот метод. Автоледи, по сравнению с «автоджентльменами», обладают меньшей физической силой. Девушки зачастую не могут справиться с тем, чтобы сделать податливыми даже несильно затянутые болты.

Товарищи-автомобилисты! Если вам известен ещё какой-нибудь способ, будьте добры, поделитесь им с другими читателями. Плюсик к карме вам гарантирован :-)