В середине девяностых нашими соседями по лестничной площадке стали приезжие из Латвии. Моя жена подружилась с соседкой. И та ей рассказывала, как они оказались в нашем городе.
Сама соседка, звали ее Арина, латышка. Родилась в Латвии. Ее муж русский, родом из нашего города в Подмосковье. Муж служил офицером в Латвии. Не знаю, в каком он был звании. В Латвии они и познакомились. Поженились. У них родились 2 сына. Жили в военном городке. На момент распада СССР, старший сын учился в высшем военном авиационном училище.
Арина хорошо говорила по-русски. Да и сразу трудно было понять, что она из Прибалтики.
Сразу после распада СССР жизнь в военном городке текла в привычном русле. В городке служили военные разных национальностей. Нормальные отношения в военном городке были между всеми, в том числе и с латышами.
Первый раз Арина столкнулась с негативным отношением к себе со стороны латышей, когда поехала отдыхать в санаторий в той же Латвии. По паспорту у нее была русская фамилия мужа. И не смотря на свое отчество, владение латышским, она почувствовала неприязнь соотечественников. Те сторонились ее. Относились с пренебрежением. Раньше она такого никогда не замечала.
Вернувшись домой, они стали обсуждать с мужем, что делать. Как и где жить. У них был еще один сын, который учился в школе. Муж Арины взял отпуск и поехал на родину. В нашем городе, в случае переезда, ему обещали как военному квартиру.
Вскоре Арине с мужем и младшим сыном дали 3-х комнатную квартиру в нашем городе. Они переехали из Латвии и стали нашими соседями. Старший сын остался в Латвии заканчивать училище. После окончания он стал военным летчиком в Латвии. А сама Латвия вступила в НАТО.
Несколько раз старший сын приезжал к родителям в Россию. Он хорошо владел как русским, так и латышским. Однажды после приезда сына Арина рассказала моей жене, что спросила у сына, будет ли он в случае войны России с НАТО бомбить свою мать и отца. Сын ответил: « Я военный. И если прикажут, то буду». Мать очень расстроилась.
Сам я видел старшего сына несколько раз, но никогда с ним не разговаривал. Но вот однажды где-то в начале нулевых, выходя из квартиры, я ждал лифт. На лестничной площадке стоял соседский сын из Латвии. Мы поздоровались. После чего я от него услышал: «Нищая страна. Вы ничего не умеете делать. Только можете задницу туркам лизать».
Была середина дня. Но он явно прилично был выпивши. К чему он это сказал, не знаю. И при чем здесь турки? Мне стало противно. Но я ничего не стал говорить. Молча сел в подъехавший лиф.
Тогда мне такое было странно слышать от человека наполовину русского. А вот после 2014 года вижу, как ненависть к России выплеснулась даже у чисто русских, которые когда-то родились в России и детьми переехали с родителями на Украину. Вот как промыли там всем мозги.
Прошли годы. Младший сын вырос, пошел работать. Женился. У него свое жилье. Но вот родители один за другим умерли. Старший сын из Латвии приехал вступать в наследство на ту квартиру, которую получили от России его родители. Ту квартиру, которую он готов был бомбить вместе с жившими там родителями.
Если нравится, о чем я пишу – ставьте лайки. Если хотите, можете подписаться на канал. Обещаю еще много интересных историй и рассуждений.