источник фото Яндекс.Картинки со ссылкой сюда http://www.animatiere.com/ce%C4%BCojuma_somas/philips-n4520
Всем привет! С вами Дядя Джек!
Появился у меня второй сетап. Виной ему то, что я решил с женой вместе жить.
Пришлось делать звукоизолированную комнату, а в ней вторую систему. Ну чтобы ей спать не мешать. Я обычно спать в 2 ночи, а она как штык в 11 вечера. И вот на эти 3 часа разницы пришлось соображать.
В этой новой системе у меня сначала все было марки Филипс. Там был АВ-Ресивер с Про-Лоджиком.
Мне вообще такой звук понравился в кино.
Но о нем поговорим, когда про видик обзор будет.
А сейчас про катушечник в той системе.
Был у меня вот этот ФИЛИПС Н4520.
Вообще, как я сегодня выяснил его выпускать перестали уже в 1983м году. А тогда я этого не знал. Брал его почти как новый.
Но помню возмущался. У него электронный счетчик. У него есть 38я скорость. У него большие катушки.
А поиска пауз нет. У него только по нулю счетчика тормоза есть.
Даже реверса нет. Ну т.е. Ростов Ростовым только катушки большие и 38я скорость.
До 005го Олимпа ему ого-ого как расти и расти.
На звук при этом тоже странный. У него какая-то холодность на ВЧ. Какие-то гармоники слышимые.
Я же после Эстонии 010 двухблочника аудиофильствовать начинал потихоньку. Начал уже слышать различия.
Даже на ресивере слышно было, что верха с окрасом. Маяк 003 у меня тоже красил. Но он приятно красил, с теплотой, а тут какой-то холодный призвук.
Вот тебе и импортная техника.
При этом у него были интересные штуки. У него был регулятор скорости перемотки. Т.е. можно мотать побыстрее, а можно и помедленнее. Плавная ручка.
Если ее ставить не больше 80 процентов, то мотает резво, а автостоп настолько цепкий, что успевает остановить 27е катушки не сорвав ракорда.
Чего пишу-то? Не больше 80 процентов, это как в ПДД когда не выше 60 ехать положено. Это значит, что эти 60 ехать и будем. Так и тут. "Не больше 80 процентов", что равно этим самым 80 процентам. Такой парадоксальный литературный момент речи.
Правда реверса нет. Функция полезная именно на нем, а его тут нет.
Помню мне Ботаник на Олимпе 003 навороченную электронику делал, чтобы она обороты снизила под конец катушки и автостоп так сработать успел. Так у него в конце катушки еле крутились.
А тут во всю топит, а потом вжик и стоит с ракордом заправленным.
Вот это конечно было приятно. Но проку от этого без реверса?
Все равно катушку после перемотки самому переставлять. А перемотка нужна как раз, чтобы со второй стороны сразу воспроизведение начать.
Был у него еще один интересный режим. Обычно магнитофон при нажатии на стоп сразу отключает звук. А при включении воспроизведения включает его с паузой, когда скорость уже нормализовалась.
Тут тоже такой режим есть. Но есть и режим, когда звук включен всегда. А в нем слышно и как лента тормозит, и как разгоняется. Ну и как перемотка улюлюкает.
И вот проблема. Мне с одной стороны это улюлюканье надо, чтобы паузы искать. А с другой вот эти замедления-ускорения мне не нравятся.
И как-то пожаловался я на все это Ботанику. А он такой говорит. "Слушай а давая я тебе коробочку сделаю. Будет в дизайне пред-усилителя, он же нормально выглядит? А мне как раз практика нужна по Пик-Контроллерам. Я их сейчас изучаю."
У него обычно про дизайн корпусов его изделий шутка есть, что его не возьмут на завод утюгов, потому, что кирпичи получатся.
Но этот пред к Амфитон 150 УМ 108 он и правда ничего так выглядел.
Там в качестве кнопок использовались модули выбора программ от телека Горизонт 418. По 8 кнопок на модуль, 2 штуки и между ними ручка громкости. Выглядело не плохо.
Ну и тут я так понял он такие же модули поставит(у него их штук 30 откуда-то набралось). В общем согласился я. Тем более, ему ж практика нужна... по процессорам. Эстонию вертушку помните? Практика ему нужна!
В общем взял он и сделал. Взял выход из магнитофона в этом улюлюкающем режиме, взял во вход проводного ПДУ подоткнул свою коробочку.
Она у него кстати тоже с пультом получилась.
И дальше если управлять с нее, то на ней был переключатель режима блокировки звука. Причем как полная блокировка, так и задержка на стоп и воспроизведение, с сохранением улюлюканья.
При этом она еще и паузы искать научилась. Даже было программирование последовательности воспроизведения, чтобы она могла в другом порядке треки крутить. Например медлячки перематывать, а потом их в конце воспроизводить.
Регулятор скорости перемотки тоже пригодился. На 9й скорости паузы настолько быстро пролетали, что нужно было до 50 процентов скорость ставить, чтобы машинка успевала.
А у меня было с десяток записей на такой скорости. На 19й уже легче шло.
В общем решили мы задачу внешним модулем.
Еще была проблема совместимости уровней сигнала. На Филипсе то все хорошо работало. А вот когда я к Советской системе подключал, то при воспроизведении был перегруз, а при записи недогруз.
Ботаник сообразил конвертор сделать. Правда сначала собрал на операционных усилителях, а он вносил слышимые изменения в звук. Тогда он его на 315х транзисторах собрал. Вот этот оказался нейтральным по сигналу. Но вносил слышимый шум в паузах. Особенно при перезаписи с катушки на катушку. Тогда он еще раз сообразил и собрал на 3102 - вот тут все стало нормально!!!
Конверторов в итоге 3 штучки собрано было. Один рабочий, второй резерв, и третий про запас.
Вот такая сегодня история.
Спасибо, что вы со мной!
Вообще советую прочитать статью про ресивер. Там я про Ботаника весьма ценный материал рассказываю. А ее чет не читают совсем. Грустно. Там реально важный материал. Большая просьба прочитать!
***