Казалось бы, что может быть проще и понятнее, чем автомобильный руль? Дизайнеры с этим не согласны. Рассказываем о самых необычных версиях рулей.
Штурвал — Maserati Boomerang (1971)
Представленный на автосалоне в Турине итальянский концепт купе почти сразу стал хитом. Вместо классического руля и щитка приборов итальянцы спроектировали «корабельный» рулевой механизм.
В центре огромного руля по кругу располагались спидометр и тахотметр, а сам руль получил утопленную ступицу, которая оказалась позади приборов. Как опцию этот руль не продавали: предполагалось, что таким купе будет даже при заказе базовой версии.
У такого дизайна была одна проблема (ладно, возможно, не одна): регулировать колонку можно было только по вылету.
Руль из будущего — Citroen Karin (1980)
К дизайну французских автомобилей часто есть вопросы, и началось это не вчера.
Ещё в начале 80-х кто-то в Citroen решил переплюнуть коллег по внешнему виду рулевого колеса. В модели Karin появился уникальный руль с цифровым блоком для набора кодированных команд. Правда, сложностей тоже хватало: чтобы включить сигнал аварийной остановки, водитель должен был просовывать руку через рулевую колонку внутрь щитка приборов. Сама рулевая колонка располагалась по центру салона, как в новом McLaren Speedtail (смотрите в галерее).
Руль-клавиатура — Lancia Orca (1982)
Через два года дизайн французов затмило решение итальянской компании Lancia. Руль и цифровой щиток приборов, построенные на аналоговых решениях, выглядели так, как будто автомобиль украли из вселенной фильма «Трон».
В жизни это решение не прижилось: избыток информации на дисплее и россыпь кнопок практически лишали водителя возможности нормально управлять машиной.
Штурвал космолёта — Oldsmobile Incas (1986)
Американцы всегда хотели быть на острие прогресса. В General Motors эту философию разделяли, а подразделение прототипов их дочерней компании Oldsmobile пошло ещё дальше. Для модели Incas придумали футуристический штурвал и щиток приборов, на который все показатели выводились бы как в истребителе.
Руль для Бэтмобиля — Pontiac Pursuit (1987)
Через год американцы из Pontiac показали своё видение цифрового руля. «Штурвальная» лихорадка к тому моменту уже захватила весь мир, а на своём двухдверном родстере американцы поставили полностью цифровой руль с активной рулевой рейкой. Гонять по горным серпантинам на такой машине было запрещено, но показывать на выставках никто не мешал.
Штурвал под две руки — Chevrolet Blazer XT-1 (1987)
В том же году дизайнеры GM представили минивэн-внедорожник Blazer XT-1. От серийных машин его отличал необычный руль, который сейчас можно увидеть на Tesla Model S в версии Plaid. Как и Илон Маск дизайнеры Chevrolet верили, что машина из будущего должна управляться таким же футуристическим рулём. Но дальше автосалона в Детройте эта новинка со штурвалом под две руки никуда не поехала.
Джойстик — Mercedes F-200 (1996)
В середине 90-х дизайнерам дали волю, и спорные технологические решения по управлению авто стали появляться одно за другим. Первыми по части безумия стали художники из Mercedes. Они решили, что для управления машиной хватит джойстика и нескольких кнопок на центральной панели. Разумеется, кроме как в концепт-каре эту схему нигде больше не применяли.
Все кнопки сразу — BMW Z22 (1999)
Руль этого автомобиля стал одним из первых «штурвальных» органов управления в конце 90-х и начале «нулевых». Баварцы предполагали, что если вынести все кнопки для управления электроникой на руль, то жить станет проще.
Почти сразу от этой концепции отказались. Выяснилось, что водитель был перегружен информацией и не понимал, как ему включать радио или кондиционер.
Почти мотоцикл — Honda IMAS (2003)
Японцы стали последними, кто смог позволить себе «штурвальные» эксперименты. Концепт, идеей создания которого дизайнеры Honda явно вдохновились после просмотра фильма «Вспомнить всё», получился очень необычным: огромный дисплей на центральной панели, огромный штурвал для управления и минимум кнопок. На серийных машинах такое решение, конечно, применять не стали.
Mazda Ryuga (2007)
В 2007 году дизайнеры Mazda показали дизайн коцепт-кара Ryuga, управлять которым водитель должен был с помощью одного руля с минимальным количеством кнопок, а все показания вроде скорости, оборотов и остатка топлива выводились на три дисплея, утопленные в «колодцах». Частично эти решения применили в серийном производстве Mazda3/Mazda6.
Подписывайтесь на канал Для водителей! Много интересных и полезных материалов каждый день ⤵