Мало у кого уже возникают спорные мысли, чем лучше заправлять машину: бензином или газом? Газ выгодней по всем параметрам. И в этой статье попытаемся разобрать, каким газом заправить авто.
На сегодняшний день самые популярные: пропан-бутан (СУГ) и компримированный природный газ — метан (КПГ). И в последнее время, в нашей стране развивается ещё и сжиженный природный газ — метан (СПГ). Не путать со сжатым (компримированным). Сжиженный — это газ в виде жидкости, а сжатый это тот же газ, только под давлением.
СУГ (пропан-бутан). Наиболее распространённый газ — заменитель бензина. Почему он так популярен?
Ну, во-первых, сеть автомобильных газозаправочных станций (АГЗС) более распространена, чем автомобильная газонаполнительная компрессорная станция АГНКС). Из названий понятно, что первый вариант это колонки, которые наполняют автомобиль жидким газом, а второй вариант предусматривает наполнение авто газом под давлением. Из этого следует миф, что метан наиболее взрывоопасен, чем пропан. Это не так. Метан легче воздуха и при высвобождении стремится вверх. Пропан же при утечке стелется по полу. И в соответствии с этим он опаснее.
Во-вторых, само оборудование, которое необходимо, для употребления газа, вместо бензина, под СУГ дешевле, чем под КПГ. Но если вы собираетесь на своём автомобиле ездить долго, а не как я в своей статье (можно почитать тут), то в перспективе КПГ выйдет дешевле, так как цена метана дешевле, чем пропана в 2 раза.
В-третьих, баллон при заправке СУГ используется полегче, чем под КПГ. Объясняется это тем, что КПГ находится под давлением, из-за этого баллон нужен потолще.
Ещё можно дописать сюда то, что мощность авто падает. Да, но падает относительно после 140 километров в час, но я думаю, что мало кто на газе ездит так быстро, да и переключится на бензин в любой момент вам никто не мешает, так как возможность поездок на бензине остаётся всегда. Но есть ещё момент, что при использовании газа продлевается ресурс двигателя.
Подытог
Что выбрать из этих двух вариантов решать конечно же вам. Но если вам показалось, что преимущества только на стороне пропана, то это не так. Сеть АГНКС развивается быстрыми темпами. Опасность оборудования КПГ уже миф, оставшийся в прошлом, больший процент техники Газпрома ездит на метане. Плюсы и минусы я описал выше, просто прочитайте внимательней.
А что насчёт СПГ?
Как я уже говорил, это направление тоже стремительно развивается в нашей стране. Например в Китае, сеть заправок СПГ очень распространена. Но хотелось бы напомнить, что СПГ — это газ, превращённый в жидкость при температуре в минус 160 градусов. То есть при длительном простое, жидкость нагревается и превращается обратно в газ. Преимущества такой жидкости в том, что объём газа при переходе в жидкость уменьшается в 600 раз!
В нашей стране такие заправки конечно же есть. Но используют их преимущественно магистральные перевозчики для дальних расстояний. Если взять одинаковые баллоны и заправить их КПГ и СПГ, то выгода будет за вторым. Потому, что при переходе с баллона из жидкого в газообразное состояние объём топлива увеличится в 600 раз. Следовательно, при одинаковом объёме баллона, грузовик на СПГ проедет гораздо большее расстояние.