Найти тему
Открытие для бизнеса

Поделюсь, как открыл свое дело и нашел подходящий банк для начинающего предпринимателя

Помните, как мы все сидели по домам при режиме самоизоляции в Москве? Вот тогда у меня появилась идея открыть свое дело — ресторан, который готовит еду только на доставку. Невнятное будущее, зарождающийся кризис — выбрал время, конечно 😅

Но я попал в тренд, а еще смог сэкономить на расчетно-кассовом обслуживании в банке и рекламе. Расскажу все по порядку и поделюсь своим опытом. Если у вас уже есть дело или вы только хотите его запустить, то лайфхак по выбору банка точно пригодится: он от вида бизнеса не зависит.

Решил открыть dark kitchen, чтобы меньше тратить на аренду и зарплаты

Сразу признаюсь: я ни разу не шеф-повар и вообще не умею готовить. Оказавшись взаперти в своей квартире во время самоизоляции, я перепробовал еду из множества разных мест: недорогих фаст-фудов, любимых кафе, ресторанов, о которых раньше даже не слышал.

Блюда из одного нового места мне особенно понравились. И захотелось пригласить туда друзей, когда разрешат, наконец, выходить на улицу. Поэтому я сразу залез на сайт, чтобы поискать адрес и оценить интерьер. Но оказалось, что это dark kitchen: ресторан работает только на доставку еды, никаких посадочных мест в нем нет.

Я подумал, что идея для бизнеса очень крутая. Нужны всего 2-3 повара, курьер, а официантов, администраторов нанимать не надо. Еще получится сэкономить на аренде помещения, ведь обеденный зал и гардероб не требуются
Я подумал, что идея для бизнеса очень крутая. Нужны всего 2-3 повара, курьер, а официантов, администраторов нанимать не надо. Еще получится сэкономить на аренде помещения, ведь обеденный зал и гардероб не требуются

Я начал задумываться, а не открыть ли свою dark kitchen. Но сам был далек от ресторанного бизнеса. Зато мой одноклассник давно работал в суши-баре, и я поделился идеей с ним. Он как раз сидел почти без работы, и рад был поучаствовать в таком необычном проекте.

Прикинул расходы на запуск — под 600 тысяч

Мы с одноклассником решили, что для начала будем готовить суши и лапшу: не ново, но популярно. К тому же с такой кухней друг хорошо знаком. И мы сразу поделили обязанности. Он высчитывал, сколько потребуется денег на продукты, оборудование, искал повара и поставщиков. А я занимался поиском помещения и способов, как можно сэкономить. Ведь мне приходилось вкладывать личные сбережения, которых было не так уж много.

По первым прикидкам, нам нужно было потратить на запуск минимум:

  • 147 500 ₽ — на аренду помещения, благо не надо было искать проходимые места, ведь посетителей мы не ждали;
  • 156 535 ₽ — на оборудование;
  • 100 000 ₽ — на продукты;
  • 30 000 ₽ — на зарплату повара;
  • 37% от каждого заказа — на доставку;
  • 150 000 ₽ — на рекламу, с которой надо было как раз усилиться: вывески нет, контакта с посетителями нет, значит, всех клиентов надо привлекать дистанционно.

После подсчетов пришло время регистрации: решил стать ИП на упрощенке. Долго прикидывал, что же выбрать: УСН «Доходы», чтобы платить 6% налогов со всех доходов, или УСН «Доходы минус расходы», чтобы платить 15%, но уже от разницы между доходами и расходами.

Выбрал второе. Налог, конечно, при этом варианте повыше, но я могу уменьшить сумму, с которой буду его платить, минимум на зарплату повара и траты на покупку продуктов. Единственное, что даже если мои расходы в итоге превысят доходы, мне все равно придется отдавать налоговой минималку — 1% от фактически полученных доходов. Это невесело, но я понадеялся на лучшее.

Чуть не рехнулся разбираться во всех этих системах налогообложения. Но ничего, справился.

Лайфхак: нашел банк с бесплатным обслуживанием и получил 75 тысяч на рекламу от его партнеров

Когда зарегистрировал бизнес, стал выбирать банк для открытия расчетного счета. Он был нам нужен, чтобы подключить эквайринг и принимать электронные платежи через интернет, расплачиваться с поставщиками по безналу, переводить налоги.

Учитывая, что обычно на чистую прибыль в первом месяце рассчитывать не приходится, я начал думать, на чем тут можно сэкономить. Прошерстил сайты разных банков, сравнил тарифы и условия в них и остановился на «Открытии». В нем есть тариф, который как раз подходит для моего небольшого дела, — «Первый шаг». Вот почему я его выбрал:

1. Бесплатное обслуживание счета для начинающих предпринимателей. По моему тарифу — «Первый шаг» — обслуживание счета в «Открытии» оказалось бесплатным без всяких ограничений по времени. А это — экономия 500-1900 ₽ в месяц, судя по условиям в других банках. Классная штука для поддержки таких начинающих бизнесменов, как я!

А для тех, кто уже подраскрутился, тоже видел в банке полезную акцию — «Тест-драйв». По ней новые клиенты могут бесплатно пользоваться самым популярном тарифом «Свой бизнес» в течение шести месяцев — на нем лимиты на переводы и платежи без комиссии побольше, чем на моем тарифе. Например, я могу на свой личный счет переводить с расчетного до 50 000 ₽ в месяц без комиссии. А те, кто на тарифе «Свой бизнес», — до 150 000 ₽. Я сначала именно на «Свой бизнес» и обратил внимание, но потом решил, что при открытии дела вполне уложусь в лимиты поскромнее 😅

2. Без комиссии на тарифе «Первый шаг» можно переводить до 50 000 ₽ физлицам и совершать три перевода любых сумм юрлицам и ИП. Мне таких лимитов как раз достаточно, чтобы платить поставщику за продукты и отдавать деньги повару и его помощнику.

3. Бизнес-карта с кешбэком до 5% привязана к расчетному счету. При открытии счета в банке мне предложили бесплатно оформить бизнес-карту. За ее обслуживание не надо платить первые шесть месяцев вне зависимости от того, какой выбрал тариф на расчетно-кассовое обслуживание. Как раз посмотрю, насколько мне полезна бизнес-карта, и верну часть денег с ремонта, оплаты топлива благодаря кешбэку.

4. Можно сэкономить до 75 000 ₽ на рекламе и получить другие бонусы. Я сразу оценил, что в «Открытии» клиент на любом тарифе получает до 450 000 ₽ на развитие бизнеса от партнеров банка. Например, при открытии счета я получил 6 000 ₽ на мою первую рекламную кампанию в Яндекс.Директе, 9 000 ₽ на первую рекламную кампанию во Вконтакте и 60 000 ₽ на рекламу в Instagram и Facebook. Так я сэкономил там, где вообще не ожидал. Приятно 😊

Большой плюс — это удобный интернет-банк и мобильное приложение. Делаю все переводы, отслеживаю поступления на расчетный счет и даже проверяю контрагентов прямо со смартфона. А благодаря оповещениям я вовремя плачу налоги, и никакие пени не копятся
Большой плюс — это удобный интернет-банк и мобильное приложение. Делаю все переводы, отслеживаю поступления на расчетный счет и даже проверяю контрагентов прямо со смартфона. А благодаря оповещениям я вовремя плачу налоги, и никакие пени не копятся

Чтобы подать заявку на открытие расчетного счета в банке «Открытие», мне потребовалась пара минут: просто ввел на сайте ФИО, ИНН, е-mail, регион. А подписывал бумаги я прямо дома: в Москве и многих других городах сотрудник банка может привезти документы в удобное место. Здорово, что не пришлось никуда ехать и сидеть в очередях, потому что при запуске dark kitchen у меня каждая минута была на счету.

Помимо моего тарифа на расчетно-кассовое обслуживание, у «Открытия» есть еще четыре других, которые могут подойти для бизнесов разных типов и размеров. Советую посмотреть, бонусы в банке для новых клиентов полезные.

Листайте вниз, чтобы открыть расчетный счет в банке «Открытие» и тоже получить бонусы от партнеров банка для развития своего дела.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц