В своих статьях я не выдергиваю общеизвестные факты из Википедии, а стараюсь делиться личным опытом и полученными впечатлениями. В этой части расскажу (и покажу) об оформлении, переходах и эскалаторах метро в Лондоне. Итак, поехали.
В первой части уже рассказывал о своих ощущениях о лондонской подземке, в частности, миниатюрных поездах, непредвиденных сбоях, сравнениях по некоторым параметрам с Московским метро. Об этом можно прочесть здесь. В этой статье покажу больше фотографий лондонского метро, в ракурсе, который отличает его от метро московского.
В целом, повторюсь, по совокупности параметров, в Москве метро лучше чем в Лондоне. За исключением навигации, о которой писал в прошлой статье. Хотел бы добавить ещё такой нюанс: в любом западноевропейском городе, где приходилось ездить на метро, с навигацией всё в порядке. Москва в этом плане плетётся далеко в хвосте. Заметил такую тонкость – чем чаще люди на платформах подымают головы – тем хуже навигация. Не видел, чтобы кто-то в Лондоне поднимал голову и сам этого не делал – навигационная информация проста и сама упирается в глаза – не глаз её ищет, а она глаз. Обратите внимание на этот нюанс в Москве. Помнится, во время чемпионата мира по футболу в 2018 году, иностранцы, как потерянные дети, стояли посреди платформ и переходов в метро Москвы, раздумывая куда идти. И это не связано с кириллицей, ибо она на указателях дублируется латиницей. Просто реально навигация в московском метро (для новичков) безыдейна, непродуманна, сложна.
Вернемся к Лондону, выложу фотографии Лондонской подземки.
Не открою Америку, показав, как выглядит обозначение Лондонского метро на улице. В каждом городе имеется свой фирменный бренд для этого. В Лондоне он такой:
На станциях он такой же, но вместо слова «Underground» - название станции:
Или вот, на фоне стены из красного кирпича, которой наверняка уже за сотню лет. Никакой плитки или мрамора, зато как атмосферно! А какая лавочка – на ней явно неудобно сидеть, но шарму она точно придаёт:
Спускаемся в метро. Эскалаторы имеют вполне обычный вид, можно даже сказать, московский, но на некоторых поручни говорят, что это не Москва (листайте):
Есть станции, где переходы и эскалаторы расположены среди перекрытий, труб, массивных блоков, над отделкой которых никто не заморачивается:
А как вам стена этого перехода:
Такое ощущение, что металлическая стена выполняет защитно-бронебойную роль.
Там где нет громоздких структур и бронебойных щитов, стены выложены плиткой – незамысловатой, какой обычно покрывали в 80-ых годах вокзальные туалеты. Пол своим покрытием полностью отвечает стенам – всё та же незатейливая плитка.
Но не всё так мрачно, вот уже совсем другая панорама:
Но и здесь добавлю ложку дёгтя – лично мне не заходит минимализм лондонского метро – ну узкий же проход! Когда по нему идёшь, возникает ощущение, что труба сейчас закрутится и придется балансировать руками, чтобы не повалится..
Продолжу в следующем своем выпуске (он здесь), где расскажу (и покажу) про платформы лондонского метро, и видов из окна во время поездки.