Найти тему
💥ИНФО NEWS💥

⚡Новости от мошенников⚡

Мошенники – лучшие в мире маркетологи. Жизнь и сопротивление граждан заставляют «творческое» мышление мошенников работать, как вечный двигатель. А постоянное внедрение новых цифровых технологий постоянно расширяет поле их деятельности. Не отказываться же от словно для них и придуманных возможностей,

Ну не хотят граждане добровольно называть коды и номера! Расширил закон защиту персональных данных. Даже бабушки и дедушки отключают телефон на первой же фразе «Вам звонят из банка». Тяжела жизнь мошенника. Приходится крутиться.

Голос в трубке

А вот и новости. Поступает звонок, как правило, с московского номер (495, 499). Абонент не отвечает или отключает телефон на первой же фразе. Второй звонок – с мобильного номера. И… очень серьезный профессионально поставленный голос-автомат призывает вас мыть овощи и фрукты во избежание отравления или сделать прививку от COVID. Могут быть варианты. Если вы задержитесь у телефона, последует просьба ответить на некоторые вопросы.

Вы скажете: "Ну и что, отключил телефон – и все. А вот и не все! Смысл звонка в том, чтобы записать ваш голос".

Большинство из нас при входящем соединении произносит слово «Да». Именно в получении этого «Да» и заинтересованы мошенники. Дело в том, что уже второй год банки активно продвигают получение биометрических данных клиентов, в том числе запись голоса. Записав всего лишь «да», мошенники имеют возможность использовать его в своих целях. При запросе системы подтверждения перевода денег достаточно включить запись вашего «да». Если же вы ответили на вопрос, то мошенники получили полный спектр особенностей вашего голоса. А это уже очень расширенные возможности.

И потеря денег или кредит на ваше имя – меньшее из зол, которое может случиться.

Можно ли обезопасить себя? Скажу честно, можно, но не в полной мере, так как вся система цифровизации направлена на получение абсолютно всей информации о человеке. И все же…

Советы юриста

Не соглашайтесь в банке на предоставление биометрических данных (вспомните скандал 2019 года, когда «слили» клиентскую базу Сбербанка).

Не отвечайте по телефону словом «Да». «Алло» – более безопасно. Не отвечайте на вопросы по телефону, отключайте телефон после первых же слов, втягивающих вас в общение с неизвестным. Не включайте телефон, если видите, что звонят с номера, начинающегося на 495, 499, если это не номер ваших родственников, проживающих в Москве и пользующихся стационарным телефоном.

О состоянии своих счетов узнавайте только непосредственно в банке. А при возникновении неясной для вас или спорной ситуации – только в офисе банка. Не оформляйте кредиты онлайн: не каждый гражданин может отличить официальный сайт от мошеннического; при оформлении в Сеть лишний раз попадают все персональные данные человека; в большинстве случаев при таком оформлении заемщик не получает условия договора в полном объеме, т.к. кредиторы размещают их на сайтах таким образом, что далеко не каждый может и хочет заниматься розыском, на который могут уйти не минуты, а часы.

Оформляя разрешение на обработку ваших персональных данных, ставьте согласие на обработку только в тех целях, которые вас интересуют в данный момент в данной организации. Нет в организации специального бланка оформления согласия на обработку персональных данных? В конце заявления пишите: «Использование персональных данных разрешаю только в целях исполнения данного договора/возврата денег за товар и т.п.».

Надеюсь, статья будет полезна. Оберегайте свою жизнь от постороннего вмешательства.