Как и обещал сделаю экскурс по всему пути Тула-Лихвинской узкоколейной железной дороги начиная от Тулы и кончая Лихвиным (Чекалиным). Хотя прошел я пока лишь до Гурьевки. Кто хочет, присоединяйтесь к очередному походу, проблема часто в том, что не с кем пойти. А одному скучно, а иногда страшно. Места то глухие... Кто хочет пойти, пишите в нашей группе посвященной УЖД или мне в личку.
Но до Гурьевки еще рассказывать, да рассказывать. Начну с я отрезка "Тула - 5 км - Калужское шоссе". В предыдущей статье я уже рассказал о станции Тула-Лихвинская и о депо, кто не читал, можете почитать здесь. А так же ТУТ вся история УЖД в целом.
Остановились мы в прошлый раз на лихвинском переезде. Сейчас его пересекает путь широкой колеи на пивзавод Балтика. А когда-то пересекала и УЖД.
После переезда начинается деревенская местность. Здесь прям становится легче, так как на бывшей территории Тула-Лихвинской часто ошиваются мутные типы и злые собаки. Здесь же тишина, поют птички, слева в овражке мило течет река Воронка. Стоят старенькие домики.
Первый водосток под насыпью в начале пути УЖД.
В этих местах стоит кирпичная и будка и разрушенное кирпичное строение. Скорее всего этой все относилось к инфструктуре УЖД.
От лихвинского переезда до Китаевки идет тропинка, по которой ходят дачники, шпалы узкоколейки уже покрылись слоем земли и травы.
Справа тут размещалась ЖД-база, забыл название, но сейчас ее расформировали, осталась лишь огороженная территория забром, старые пути и цеха. ЖД-кран был демонтирован в середине десятых, примерно, тогда же, когда и кран возле депо.
На этом фото ниже виден этот самый кран. Фото сделано в начале 1990-ых. Только вид в в сторону Тулы.
Стоячих столбиков - километровых указателей в этих местах нет, есть уже обломленные от времени.
Весной много, где в траве можно найти различные мелочи, костыли или, например, такие планки для крепления рельсов к шпалам.
Вот мы и подошли к первому остановочному пункту "5 км" (Китаевка). Напомню, этот и другие остановочные пункты для поезда ввели после 1972 года, когда узкоколейка стала обслуживать лишь грибников и дачников. Ранее остановки официальные были лишь на станциях.
На этом закончим и продолжим виртуальный экскурс в следующей статье. Начиная от этого моста и кончая станцией Рвы!
ТАК ЖЕ ЧИТАЙТЕ:
Тула-Лихвинская УЖД, история в целом.
Депо и вокзал Тула-Лихвинской УЖД.
Тульский аэропорт Клоково (1959-2001).