Гостем нашей рубрики сегодня стала платформа ConvertKit, которая благодаря простоте использования, автоматизации и другим возможностям является одной из самых быстрорастущих молодых компаний на рынке email-маркетинга. Компания сделала упор на минимализм и современность. Своей целевой аудиторией она выбрала авторов и создателей творчества (например, блогеров и владельцев Youtube-каналов).
Как и в предыдущих статьях, для наглядности сравнения мы остановимся на следующих функциях: Email-рассылки, Тарифы, Аудитория и подписная база, А/В тесты, Автоматизация, Лендинги, Формы подписки, Отчеты и аналитика, Интеграции, Техподдержка.
GetResponse или ConvertKit
Email-рассылки
Рассылка всегда начинается с создания письма. В ConvertKit вы можете выбрать готовый шаблон или написать письмо с нуля в HTML-редакторе.
Библиотека шаблонов небольшая (9 штук), причем большая часть представляет собой текстовую версию без каких-либо изображений или художественного оформления.
Сам по себе визуальный редактор стандартный и не может похвастаться большим разнообразием функций, что, впрочем, согласуется с философией компании (максимальное упрощение интерфейса и избавление от ненужных функций). Статичная панель справа от рабочего поля предназначена исключительно для редактирования стиля шаблона (цвет фона, цвет текста и пр.).
Дополнительные блоки (Изображение, Файл, Кнопка, Видео, Разделитель, HTML-блок, Персонализация, Заголовок, Пронумерованный список, Непронумерованный список, Цитата) вы добавляете, нажав на значок «плюс», который появляется в шаблоне между другими блоками.
К сервису подключена бесплатная библиотека качественных ярких изображений Unsplash. Панель редактирования каждого конкретного блока появляется после наведения курсора на блок.
Доступен просмотр в мобильном режиме и в браузере.
Готовый шаблон используется при запуске email-кампаний. Разовая рассылка, которую можно отправить немедленно или в определенный день, называется Broadcasts . При создании рассылки вы выбираете подписчиков-получателей (при необходимости используете фильтр), заполняете строку отправителя, проверяете письмо в режиме предпросмотра и выбираете дату отправки.
GetResponse
Сервис GetResponse изначально был основан как сервис автоматических писем, поэтому неудивительно, что эта функция продумана до мельчайших деталей.
Письмо можно создать с чистого листа либо выбрать готовый шаблон из библиотеки шаблонов (220 штук), которая разделена на категории для удобства поиска (например, технологии, Отдых и путешествия и пр.). Библиотека постоянно пополняется новыми шаблонами, которые разрабатываются штатными дизайнерами GetResponse и соответствуют последним трендам в сфере дизайна.
Конструктор визуальный, все элементы перетаскиваются на рабочее поле.
Панель инструментов находится справа, по желанию ее можно скрыть. Панель состоит из 5 модулей: Базовые блоки, Ecommerce, Социальные сети, Мои сниппеты и История. Также дополнительно можно настроить справа панель мобильного предпросмотра.
Модуль Базовые блоки включает следующие типы блоков: Заголовок, Блок текста, Блок изображения, Изображение и текст, Текст и изображение, Линия, Моя кнопка и Вебинар.
Модуль Ecommerce предназначен для настройки параметров интернет-магазина: Блок Рекомендации, Блок с продуктами, кнопка Купить.
Модуль Социальные сети добавляет кнопки самых популярных социальных сетей для увеличения охвата аудитории.
В верхней полосе редактора можно вставить изображение, поменять ширину сообщения, отступы, сделать выравнивание по центру или по левому краю.
Дополнительные опции форматирования и настройки появляются при наведении курсора на тот или иной элемент (например, блок с изображением). Есть режим предпросмотра (в различных почтовых клиентах, на разных версиях ПК и мобильных устройств), а также проверка на спам (повышающая доставляемость).
При желании можно добавить свои картинки или воспользоваться бесплатными стоковыми фото из библиотеки GetResponse (более 5000 штук ).
Тарифы
ConvertKit
Сервис предлагает 3 тарифа: Free, Creator и Creator Pro .
Как понятно из названия, Free – бесплатный тариф, единственное ограничение – лимит до 1000 подписчиков. Из заявленных функций: неограниченные лендинги и формы регистрации, отправка разовых рассылок, возможность продажи цифровых продуктов, email-поддержка, более 70 интеграций.
Чего нет в бесплатном тарифе? Бесплатная миграция с другой платформы, автоматизация, пользовательская аудитория Facebook, скоринг подписчиков, продвинутая аналитика и отчетность. Все это доступно в самом дорогом тарифе за 59$ в месяц.
Самый дешевый платный тариф Creator с 1000 подписчиков в месяц стоит 29$ в месяц, что несколько дороже, чем у GetResponse. Среди заявленных функций, в дополнение к бесплатному тарифу, – автоматизация, интеграции.
При оплате на год вперед предоставляется небольшая скидка (например, тариф Creator будет стоить 25$ в месяц). На платных тарифах существует возможность бесплатно попробовать возможности в течение 14 дней, после чего сервис предложит купить платный тариф.
GetResponse
У GetResponse нет бесплатного тарифа, однако в течение 30 дней вы можете тестировать практически все возможности, даже те инструменты, которые не входят в дешевые тарифы. Основное ограничение – это объем базы контактов (до 1000 контактов).
Компания, в отличие от конкурентов, остановила свой выбор на бесплатном тестовом периоде с максимальными возможностями, поскольку считает, что таким образом потенциальный клиент получит хорошее представление о плюсах и минусах платформы, в отличие от бесплатного тарифа, который сильно урезан по сравнению с платными и не позволяет оценить по достоинству платформу.
Доступно 4 платных тарифных плана: Basic, Plus, Professional и Max .
Самый дешевый платный тариф (Basic ) с 1000 контактов стоит 15 USD в месяц и включает такие функции, как email-маркетинг, автореспондеры, шаблоны автоматизации, воронки продаж, рекламу в Facebook и пр. Это дешевле, чем у ConvertKit.
Тариф Max имеет индивидуальную цену и подходит для компаний с огромной подписной базой и серьезной стратегией email-маркетинга, предлагает индивидуальную помощь аккаунт-менеджера.
Аудитория и подписная база
ConvertKit
Контакты вы можете добавить вручную по одному либо целой партией через импорт в формате CSV или импорт с другого сервиса.
В отличие от других сервисов, здесь нет отдельных списков контактов (вы же помните, что девиз компании – максимально все упростить?). Все они попадают после импорта в одно пространство. Но при вашем желании подписчики группируются по тегам, которые объединяются в сегменты.
Для загруженных подписчиков отображается статистика с количеством открытий, кликов, отправленных писем и совершенных покупок (включая наглядные графики с разбивкой по времени).
Также подписчикам можно присваивать или удалять теги, экспортировать и удалять их из базы.
GetResponse
В разделе Списки отображаются все созданные вами списки контактов, где их можно изменить, дополнить либо создать новые.
Списки контактов можно импортировать из файла (CSV), вводить вручную или воспользоваться интеграцией. По импортированным контактам доступна наглядная статистика. Также в GetResponse можно отправлять письма сразу нескольким спискам контактов.
Контактам можно присваивать теги и баллы для более точной сегментации. Платформа дает возможность проводить гигиену базы (удаление повторяющихся и несуществующих адресов, добавление в черный список нежелательных адресов), создавать списки исключений, настраиваемые поля.
Сегментация списков контактов возможна по следующим параметрам: имя / email-адрес, географический регион, настраиваемые поля, дата подписки, дата последнего открытия и пр. Сегментация в GetResponse продвинутая (особенно по сравнению с ConvertKit) и является ее визитной карточкой.
A/B тесты
ConvertKit
В ConvertKit вы можете протестировать только тему писем. В этом сервис уступает GetResponse, где возможностей для выбора элементов и настройки параметров больше.
По умолчанию вариант А и вариант В отправляются 15% вашей аудитории (т.е. 30% в сумме). По истечении 4 часов по количеству открытий (но не кликов!) определяется победитель, и выигравший вариант автоматически отправляется остальным контактам. Минусом является то, что все настройки негибкие, вы не можете их адаптировать под свои потребности.
По результатам А/В тестов составляется отчет с подробными показателями двух вариантов.
GetResponse
В GetResponse протестировать можно следующие элементы письма:
- тема;
- содержание;
- поле отправителя;
- дата и время получения.
В GetResponse вы можете тестировать 10 вариантов дизайна лендингов. Если мы говорим о письмах, то здесь все указанные элементы можно протестировать в 5 вариантах. После завершения тестов генерируется статистика с результатами победителя (версия письма с наилучшими показателями) и остальных вариантов (клики и открытия). Все возможности одинаково доступны во всех тарифах.
При настройке А/В тестов можно перемещать ползунок, тем самым изменяя размер тестовой группы получателей (например, 30% получат тестовые письма, а 70% – письмо-победитель), а также задавать другие параметры (например, указать, когда письма должны быть отправлены).
Автоматизация
ConvertKit
Автоматизация представляет собой сценарии, которые запускают процессы автоматизации с самыми различными условиями.
Редактор автоматизации визуальный, работает по принципу drag-and-drop. В вашем распоряжении готовые сценарии (например, Опросы, Новый подписчик, Продажа услуги и пр.), но если вы хотите создать уникальный сценарий, то, конечно, можете начать с нуля.
Сценарии состоят из блоков (События, Действия и Условия ), которые соединены между собой.
События: Тег добавлен, Продукт куплен, Тег удален и пр.
Действия: Отправить письмо, Подождать, Добавить / Удалить тег и пр.
Условия: Тег или Пользовательское поле.
Интерфейс интуитивный, на его освоение не уходит много времени.
GetResponse
В GetResponse автоматизация состоит из двух решений: Автореспондеры (авторассылки) и Автоматизация маркетинга. Автореспондеры – это автоматическая отправка письма в указанное время или с определенной периодичностью (например, на 7-й день цикла). Это очень простой сценарий, представляющий собой прямой путь без каких-либо ответвлений.
Автореспондеры могут отображаться в виде списка или в виде календаря, где наглядно показано, какая авторассылка запланирована на тот или иной день.
Автоматизация маркетинга дает намного больше возможностей и позволяет запускать целые автоматизированные кампании.
В редакторе существует огромное количество условий (подписан через…, письмо открыто, письмо отправлено, бросил корзину и пр.), действий (отправить письмо, копировать в список подписчиков, удалить контакт и пр.) и фильтров (диапазон, количество, динамический сегмент и пр.).
Клиент может строить сложные сценарии автоматизации с несколькими вариантами развития событий. Возможности конструктора воистину безграничные, а сам интерфейс понятный и простой в освоении. При нажатии на каждый элемент открывается боковая панель справа с дополнительными параметрами.
Вы можете создать свой сценарий с чистого листа или же выбрать готовый в коллекции шаблонов, которая содержит сценарии практически на любой случай жизни (Возвращение подписчиков, Ретаргетинг, Простое приветственное письмо, Поощрение лояльных клиентов и пр.) – всего 43 шаблона, каждый из которых продуман до мелочей и может состоять даже из 15 блоков.
Формы подписки
ConvertKit
При создании формы регистрации сервис предлагает выбрать шаблон: форма, например, может всплывать в определенном месте страницы либо быть закрепленной в тексте.
Далее мы переходим к коллекции шаблонов, которая более чем скромная – не больше 10. Среди них есть лаконичные, с текстом на белом фоне, но есть также и с красивыми фотографиями.
Редактор форм полностью повторяет редактор лендингов (конечно, с поправкой на специфику форм регистрации). Здесь точно так же можно задать дополнительные параметры, например, когда и при каком условии форма появляется, доменное имя, лид-магнит.
Функционал позволяет создавать формы регистрации для различных ресурсов, например, форму с предложением скачать бесплатную книгу от автора или форму подписки на рассылку.
GetResponse
В GetResponse вы можете выбрать форму регистрации по своему усмотрению в зависимости от специфики вашей страницы: закрепленная форма, форма на выходе, форма со скачиванием, форма при прокрутке. В отличие от ConvertKit, здесь есть анимация, благодаря которой формы регистрации мгновенно привлекают внимание и повышают вероятность конверсии.
Форму можно написать самому (в HTML-редакторе) или выбрать готовую из коллекции GetResponse (более 500 штук). Функция Color Magic адаптирует форму под цветовую схему сайта.
Примеры форм-приложений:
Редактор форм по структуре похож на редактор писем. Слева рабочее поле, справа панель инструментов, которая состоит из 3 вкладок: Поля, Верстка и Стиль.
Вкладка Поля состоит из модулей Предопределенные поля (где можно выбрать, какие поля добавить в форму, например, Имя, Фамилия, Компания, Адрес и пр.), Поля согласия (здесь можно предусмотреть согласие клиента на обработку и раскрытие персональных данных и пр.) и Статические элементы (например, Разделитель, Текст, Изображение и пр.). Несмотря на огромный выбор параметров и полей, мы не рекомендуем перегружать форму информацией или требовать от пользователя заполнить 10 полей, иначе он просто покинет страницу, так и не передав вам свои контактные данные.
В модулях Верстка и Стиль редактируется визуальное оформление формы.
Также в верхней части редактора есть кнопка предпросмотра и раздел Настройки, где можно изменить имя формы, выбрать метод подписки (single или double opt-in), выбрать страницу благодарности, капчу, настраиваемое поле и пр.
Лендинги
ConvertKit
Коллекция лендингов намного больше, чем шаблонов писем (более 50 штук). Все они красочные и выполнены профессионально. Разбиты на категории для удобства поиска (Event, Newsletter, Ebook, Webinar и пр.).
Редактор схож с конструктором писем по функционалу и внешнему виду. С правой стороны находится боковая панель с настройками, где вы можете отредактировать стиль заголовка, тела лендинга, фонового изображения.
Дополнительные инструменты редактирования появляются после наведения курсора на элементы лендинга: вы можете подправить цвет, шрифт элемента или добавить новое поле по своему усмотрению.
Имеется режим предпросмотра лендинга. Помимо непосредственно редактирования лендинга вы также можете настроить другие параметры, например, благодарность после подписки, доменное имя, лид-магнит, SEO-настройки и аналитику.
GetResponse
У GetResponse огромная библиотека лендингов, созданных профессиональными дизайнерами.
Конструктор не перегружен кнопками. Панель редактирования выглядит как вертикальный блок и по умолчанию расположена справа, однако ее можно переместить в другое место. Страница состоит из модулей, каждый из которых редактируется индивидуально после наведения на него курсора.
Все элементы перетаскиваются на рабочее поле. Панель редактирования включает следующие элементы: Раздел (блок), Раздел с продуктами, Текст, Картинка, Кнопка, Видео, Формы, Фигуры, Таймер обратного отсчета.
Все элементы лендинга вы можете перемещать и группировать, а также изменять их размер, цвет и форму.
В верхней части редактора находится кнопка мобильного режима (редактировать можно непосредственно там), кнопка предпросмотра и добавления HTML-кода для опытных пользователей.
После завершения редактирования лендинга мы принимаемся за SEO-настройки: необходимо дать название, описание сайта, подключить домен, настроить параметры подписки, активировать счетчики (например, Google Analytics), настроить отслеживание конверсий Google Ads, указать мета-заголовок, мета-описание и ключевые слова.
Отчеты и аналитика
ConvertKit
Аналитика – явно не то, чем ConvertKit может выделиться на фоне конкурентов. Как такового раздела аналитики нет. Единственное, что вы можете посмотреть показатели лендингов, форм регистрации и писем на соответствующей странице (открытия, клики, отписки). Никаких ошибок доставки, деления по регионам и прочего.
GetResponse
В GetResponse аналитика представлена в форме отчетов (отчет по активности и отчет после доставки) и статистики. Отчет по активности показывает количество подписок и отказов от подписки в списке контактов, а также данные о показателях рассылок (открытия, переходы по ссылкам и пр.). Отчет после доставки генерируется через некоторое время после отправки рассылки, включает все показатели рассылки и составляется только один раз. Также можно задать периодичность отчетов.
Статистику можно посмотреть в разделе Аналитика рассылок. Для этого нужно выбрать тип рассылки, списки и письма, по которым вы хотите посмотреть данные. Вся информация о кликах, открытиях, целях, ошибках доставки и пр. представлена наглядно в виде диаграмм, графиков и таблиц.
Интеграции
ConvertKit
На сайте заявлено более 100 интеграций в различных категориях (ecommerce, CRM, Webinar Services и пр.), среди которых Zapier, Stripe, Wix, Unbounce, WordPress, Shopify и пр.
GetResponse
Коллекция интеграций внушительная – около 150 штук, включая WordPress, Shopify, Prestashop, Stripe, Salesforce, Magento, Paypal и пр.
Техподдержка
ConvertKit
С компанией можно связаться по почте и в чате. На бесплатном тарифе доступен только контакт по эл. почте. Поддержка в чате реализуется, начиная с тарифа Creator. Также в распоряжении клиентов обширная база знаний, где можно найти ответ практически на любой вопрос. К сожалению, сервис не говорит на русском.
GetResponse
В GetResponse есть разные способы связаться с командой техподдержки: 24/7 чат, электронная почта (на нескольких языках). В тарифе MAX доступны также консультации по телефону и персональная поддержка. Помимо этого, со специалистами GetResponse можно поговорить странице в VK.com, где на любые вопросы и проблемы даются оперативные ответы.
ConvertKit или GetResponse – что выбрать
Несмотря на то, что обе платформы заявлены как сервисы email-маркетинга, они преследуют разные цели и предназначены для разных клиентов.
ConvertKit – это современный сервис, который возник относительно недавно, поэтому еще не может полноценно соперничать со «старичками» вроде Mailchimp и GetResponse. К тому же, компания сознательно сделала акцент на простоте интерфейса и отказалась перегружать систему ненужными и малоиспользуемыми функциями. Платформа предназначена для авторов креативного контента (блогеров и владельцев Youtube-каналов). Основной упор (судя по функционалу) сделан на работу с лендингами и формами регистрации, т.е. с ресурсами для моментального захвата лидов. Редактор писем содержит базовые элементы, а коллекция писем вряд ли удовлетворит запросы профессионального маркетолога. Сам сайт не локализован, а техподдержка не говорит по-русски, что, несомненно, большой минус для тех, кто не владеет английским.
GetResponse – это комплексная платформа email-маркетинга, которая соединила в себе самые разнообразные функции: email-рассылки, лендинги, формы регистрации, воронки продаж, автоматизация маркетинга, вебинары, платная реклама в Facebook, Instagram, Google. В последнее время компания идет в сторону омниканального взаимодействия и добавила в пакет такие функции, как Web push-уведомления и Живой чат. Благодаря ним вы всегда будете на связи с аудиторией. Возможности платформы таковы, что она одинаково хорошо подходит и для предпринимателя-одиночки, который только начинает продвижение своего бизнеса в сети, и для корпорации с целым штатом маркетологов.