Дефицит провозных мощностей на рынке грузовых авиаперевозок на текущий момент составляет около 30%, хотя уровень грузооборота сейчас выше допандемийного, такая информация прозвучала в рамках тематической дискуссии на международной конференции TransRussia (г.Москва).
Резкий дисбаланс спроса и предложения стал в прошлом году причиной роста цен на авиафрахт в 4-5 раз по сравнению с 2019 годом. Там, где раньше ставка была $4-5 за 1 кг, сегодня за килограмм просят $20-25.
Поскольку ограничения провозных способностей в 2021 году сохранятся, а спрос будет расти, тарифы в текущем году останутся значительно выше уровня 2019 года.
Прогнозируются также сбои в обслуживании и задержки в аэропортах на фоне нехватки персонала на фоне продолжающейся пандемии COVID-19.
«Степень ограничений провозных возможностей на разных направлениях различается , - комментируют ситуацию специалисты по авиаперевозкам ГК TELS. - Это вносит значительные коррективы в отработанные ранее схемы доставки грузов с участием авиатранспорта. Сейчас больше работаем с теми аэропортами в Европе, где меньше ограничений на авиасообщение с разными регионами и больше судов курсирует на маршрутах. Исходя из задачи – откуда и куда надо доставить груз - и определяется оптимальная логистическая схема ».
Источник: РЖД-Партнер