Участники LED ZEPPELIN Джимми Пейдж, Роберт Плант и Джон Пол Джонс, Роджер Долтри из THE WHO, Роберт Фрипп из KING CRIMSON и ещё более 150 британских музыкантов обратились к премьер-министру Великобритании Борису Джонсону с просьбой пересмотреть законы по выплатам за стримы авторам музыки.
В открытом письме от Союза музыкантов в сотрудничестве с Академией Ivors и кампанией #BrokenRecord подписавшие его лица утверждают, что закон, регулирующий потоковые поступления и выплаты роялти, «не поспевает за темпами технологических изменений» в музыкальной индустрии. Кампания проводится в рамках исследования «Экономика музыкального стриминга», проводимого правительством Великобритании, которое изучает экономическое воздействие потокового вещания на артистов, звукозаписывающие лейблы и более широкую музыкальную индустрию.
Хорас Трубридж, генеральный секретарь Союза музыкантов, сказал:
«Потоковое вещание заменяет радио, поэтому музыканты должны получать такую же защиту, когда их произведения воспроизводятся на стриминговых платформах, как и при их воспроизведении на радио. Поскольку во время пандемии весь мир переместился в сеть, музыканты, которые сочиняют, записывают музыку и зарабатывают этим на жизнь, были разочарованы законом, который просто не поспевал за темпами технологических изменений».
В письме говорится, что «только два слова должны быть изменены в Законе об авторском праве, дизайне и патентах от 1988 года... Чтобы сегодняшние исполнители получали долю доходов, точно так же, как это происходит на радио», и что предлагаемое изменение «не будет стоить налогоплательщику ни копейки, но принесёт больше денег в карманы британских налогоплательщиков и повысит доходы для общественных служб, таких как NHS».
Криспин Хант из Академии Ivors добавляет:
«Песня — основа потокового вещания, но авторы песен и композиторы не получают должное вознаграждение за свою работу и борются за выживание.
Теперь звукозаписывающие компании — это просто маркетинговые фирмы. Без затрат на производство и распространение их экстраординарная прибыль должна более справедливо распределяться между создателями музыки.
В нашей индустрии известны случаи стравливания артистов, исполнителей и авторов песен между собой. Этим письмом мы наконец говорим в один голос: "С нас довольно". Наша индустрия разрушена, правительство может и должно помочь нам всё исправить».