Найти тему

Открытое письмо Его высокопреосвященству Митрополиту Минскому и Заславскому Вениамину, Патриаршему Экзарху всея Беларуси

Благословите, дорогой Владыка!

Благословите, дорогой Владыка!

Прежде хочу уведомить Вас, хотя может быть это излишне, о том, что в православной среде произошло разделение. И даже некоторые священники встали на сторону БЧБ — активистов. Ходят разговоры о необходимости создания автокефалии. Однако много и тех кто полностью поддерживает Вас лично, и Ваше служение. Все понимают с какими трудностями и искушениями Вам сейчас приходится сталкиваться. Молимся за Вас. Я верю в силу общей молитвы, однако в силу своей собственной верю не вполне. Слишком грешен, дорогой Владыка. Однако готов послужить нашей Церкви, и Вам лично в пределах своих компетенций, тут, на земле.

Я уже писал о том, что создаю Бесплатную Медицинскую Патронажную Службу, в которую будут имплементированы для телемедицинских сервиса. Один из них — это Российский «ТЕЛЕМЕДКОНСУЛЬТАНТ»: http://telemedconsultant.ru/ и программа клинического прогнозирования и диагностики инсультов «ЭСПИН» — изобретение наших, белорусских докторов. В прикреплённом файле презентация этой программы. Служба эта будет являться полноценным Учреждением Здравоохранения со всеми медицинскими лицензиями. Несущей конструкцией этой службы будет сама программа «ЭСПИН». За счёт ее реализации и будет формироваться фонд заработной платы персонала службы, оплаты лицензий, аренды, топлива и так далее. Другими словами, это будет частное не коммерческое медицинское учреждение здравоохранения. Возможно, кто-то уже делал что-то подобное, но перерыв интернет я, ничего подобного в странах ЕАЭС, не нашёл. Если бы нашёл было бы проще. Я выбрал патронажную службу потому, что это самое простое учреждение здравоохранения:

1. Это, в основном средний медицинский персонал.

2. Относительно дешёвое оборудование

3. Нет задачи вылечить. Есть только задача улучшения качества жизни перед смертью. Или улучшить качество жизни родителей, когда речь идёт о детях инвалида, взрослых инвалидах и детях с особенностями развития.

Это, так сказать, минимально работающая модель. В перспективе на месте патронажной службы может быть онкологический, кардиологический, реабилитационный или какой угодно другой медицинский центр. А на месте несущей конструкции может быть любое другое медицинское изобретение. Их много. Я периодически перерабатываю патентную базу Национального Центра Интеллектуальной Собственности. На данный момент отобрано более 1000 патентов.

С Божьей помощью, дорогой Владыка, я хочу положить основание Церковной Системе Здравоохранения. А потому все имущество учреждения «Врачи и пациенты» (и недвижимое и программное обеспечение) будет завещано Церкви. Я уже дал задание своему юристу и работа идёт. Понадобится внести некоторые изменения в устав и кое, что заверить у нотариуса.

У меня есть понимание как создать эту систему. А самое главное в этом есть острая необходимость. И со временем эта необходимость будет только возрастать. Если не смотреть на библейские пророчества как на элементы конспирологии, то скоро христиане не смогут ничего ни купить, ни продать, если не будут носителями числа зверя. В каком виде это будет пока не очень понятно, но то, что это может коснуться и общественного здоровья — в этом нет сомнений. Собственно, с этой целью и была создана Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ, англ. World Health Organization, WHO) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения населения Земли. Она была основана в 1948 году со штаб-квартирой в Женеве в Швейцарии. С момента основания первое чем занялось ВОЗ — она начала легализовывать грехи называя их свободами. На сегодняшний день легализованы аборты, эвтаназия, заместительная терапия на наркоманов (легальное употребление наркотиков), легализация однополых браков и усыновление ими детей тоже во многом заслуга ВОЗ, смена пола у детей, как и у взрослых в некоторых странах — тоже принята в некоторых странах не без участия ВОЗ. Список этих «подвигов» постоянно пополняется. Что будет дальше не вполне понятно. Но точно будет хуже. Потому необходимость создания системы здравоохранения, которая будет носителем христианских ценностей назрела давно.

Я не предлагаю изобретать ничто новое. Современная система здравоохранения началась как раз с христианства. Ее основателями были госпитальеры (фр. Ordre des Hospitaliers) или иоанниты, полное название Орден братьев иерусалимского госпиталя св. Иоанна Крестителя (лат. Fratres Hospitalis sancti Ioannis Hierosolymitani), или Орден Святого Иоанна (мальт. Ordnita’ San Ġwann), Орден Родосских рыцарей с 1310 года, Орден Мальтийских рыцарей с 1530 года — основанная в 1099 году в Иерусалиме в качестве мальтийского госпиталя христианская организация, целью которой была забота о неимущих, больных или раненых пилигримах в Святой земле.

Разрозненные элементы этой системы начали своё возрождение. В том числе и в православной Церкви. Уже существуют некоторые больницы, есть даже учебные заведения, к примеру Свято-Дмитриевское училище сестёр милосердия в Москве. Но системно они работать не могут потому, что находятся на балансе различных храмов и (или) приходов. А ни приходы, ни храмы, ни епархии между собой у нас не дружат. Это проблема внутри-церковная, но в этом письме я ее трогать не хочу. Сосредоточены эти элементы в основном в Москве. А остро нуждается в них в основном периферия.

Давайте попробуем разобраться с системой финансирования всего этого хозяйства, которое я предлагаю основать. 10 — го декабря я буду читать доклад в Университете Информатики и Радиоэлектроники посвящённый информатизации здравоохранения. Это отчасти просветит Вас о возможностях финансирования:

«…Очевидно, что повторения «лета 2017» года уже не будет, но вместе с тем на рынке будет больше стабильных проектов с серьёзной юридической проработкой и командой опытных профессионалов. Феномен ICO в том или ином воплощении однозначно будет существовать, но для начала, как и всему новому, ему придётся пройти сквозь призму рыночных и регуляторных преобразований.

Мы закончили краткие обзор крипто индустрии в мире на сегодняшний момент, и для того, чтобы пойти дальше нужно определить задачи в контексте уже конкретно нашей работы, в частности учреждения «Врачи и пациенты», формирования децентрализованной системы здравоохранения. Здравоохранение не может быть полностью децентрализовано. Просто по факту того, что учреждения здравоохранения находятся на земле и они обязаны подчиняться регулятору. Во всех, даже в странах со слабой экономикой это МЗ. Децентрализовать возможно только потоки активов. Крипто-активов в нашем случае. Мы начинаем организацию первого медико-социального ICO. ( ICO, Initial coin offering, (с англ. — «первичное предложение монет , первичное ра змещение монет») — форма привлечения инвестиций в виде продажи инвесторам фиксированного количества новых единиц криптовалют, полученных разовой или ускоренной эмиссией[1][2]. Встречается также форма «первичного предложения токенов». Помимо этого термин ICO часто заменяется словом «краудсейл»[3]. Токеном в нашем ICO будет, своего рода, стейблкоин, обеспеченный основными средствами учреждений здравоохранения создающейся системы. Стоимость которого будет расти даже при тех условиях, что учреждения здравоохранения будут заниматься благотворительностью. Так как мат. часть этих учреждений будет увеличиваться за счет собственных научных разработок….»

-2

Еще ниже, приведу, дорогой Владыка, мой ответ на одно из писем в Совет Министров, о необходимости принятия закона о благотворительности в РБ. Он тоже поможет Вам понять мою мотивацию:

Про закон о благотворительности

По форме обратной связи мне отправить письмо не удалось. Других контактов нет. Доведите пожалуйста это до сведения лиц, принимающих решение.

Я получил ответы от МВД и Министерства по налогам и сборам (в прик. файлах) куда было Вами расписано моё письмо, переданное Палатой Представителей. МВД ответило по делу. Сказало, что это не их компетенции. Что понятно и ожидаемо. В Министерстве по налогам и сборам мне ещё раз разъяснили, особенности налогообложения в благотворительности РБ. Но читать я умею, и все эти писания мне давно известны. Но тема была не такая. Речь шла об отсутствии в Республике закона о благотворительности. Такой ответ был, к сожалению, ожидаем. Но если бы это письмо писал не я. А, скажем, директор детского хосписа, мама ребёнок которой умирает в этом самом хосписе? Или мама ребёнка с редким заболеванием, у которой надежды в Беларуси нет вообще? Или родители взрослого инвалида, которому исполнилось 18 лет, и у которого ни шансов, ни перспективы нет? Чтобы чувствовал этот человек и какое впечатление у него осталось бы после общения с властями социально-ориентированного государства?

Но меня Господь миловал, и набравшись терпения я верю в то, что у нас в правительстве много людей не равнодушных к чужой боли. Меня интересует ответ на вопрос: - Что мне нужно сделать, чтобы инициировать его (закона) принятие? Меня интересует пошаговый алгоритм, а не отписки министерств и ведомств в их компетенциях. Ниже я ещё раз излагаю семь ключевых идей развития законодательства в области благотворительности, здравоохранения и социальной работы. Очень прошу, и надеюсь на Ваше понимание и внимательное изучение. К слову сказать в РФ это законодательство работает с 1995 года. Можно взять за образец и усовершенствовать.

Чтобы в Республике Беларусь развивалась благотворительная деятельность и культура благотворительности, законодательство в данной сфере должно основываться на простых и понятных нормах и процедурах, не создающих лишних барьеров, применяющих стимулы для сфер наиболее приоритетных для государства.

Благотворительный и социальный сектор может и должен стать значительной частью национальной экономики, создающий общественные блага, предоставляющий социальные услуги и обеспечивающий рабочие места. В частности мы, учреждение "Врачи и пациенты", сейчас создаём в Республике Бесплатную Медицинскую Патронажную Службу: https://neuroprom.ru/services/meditsinskie_proekty/besplatnaya_meditsinskaya_patronazhnaya_it_sluzhba_vrachi_i_patsienty_/ (презентация в прикреплённом файле) в которую будут имплементированы два телемедицинских сервиса. Один российский, ТЕЛЕМЕДКОНСУЛЬТАНТ: http://telemedconsultant.ru/ . И наша, отечественная программа, изобретение белорусских учёных, программа клинического прогнозирования и диагностики инсультов ЭСПИН (презентация в прикреплённом файле). Продавая эту программу в России, мы сможем сформировать фонд заработной платы персонала службы, и сделать её бесплатной для пациента. Но и тут не все слава Богу. В Беларуси мы эту программу эффективно продавать не можем, потому что у нас не принят закон о телемедицине. Продавать я эту программу могу только в РФ. Но бухгалтерская фирма, которая нас обслуживает рекомендует мне не учреждать в РФ некоммерческое учреждение от учреждения «Врачи и пациенты», чтобы за это, не дай Бог, меня не сочли правонарушителем, уходящим от налогов. А между тем такая служба в Республике стала бы огромным подспорьем нашему Минздраву в период пандемии, которая уже никуда от нас не уйдёт. И такие казусы на каждом шагу. А ведь мы, по сути являемся родоначальниками частного, БЕСПЛАТНОГО здравоохранения. В министерство финансов мы отправили предложение касающегося 8-го Декрета Президента «О цифровой экономике», который может вывести Республику на первые позиции в мире в области социального обеспечения самых несчастных из людей. И таких моментов великое множество. Все перечислять бессмысленно.

Это и множество других полезных вещей невозможно без имплементации в экономику РБ мировой индустрии преобразующего инвестирования.

По оценкам, приведённым в исследовании, объем рынка импакт-инвестиций в настоящее время составляет около 502 млрд долларов США и формируется более 1340 инвесторами. В исследовании подчёркивается разнообразие типов инвесторов и широкий географический охват их работы. Максимальная концентрация капитала наблюдается у финансовых институтов развития (31 финансовый институт развития (DFI) управляет примерно четвертью всех активов отрасли). Однако наиболее массовым является сегмент управляющих активами, который насчитывает более 800 организаций, контролирующих около 50% общего объёма инвестиций социального воздействия. Большинство инвестиционных организаций относительно невелики: около половины управляют менее чем 29 миллионами долларов США каждая. Однако на рынке присутствуют и крупные игроки, управляющие портфелем на сумму более 1 миллиарда долларов США. В целом это исследование показывает, что достаточно значительный объем капитала используется инвесторами для решения социальных и экологических проблем в мире. Но для этого благотворительные и социальные организации (я не имею ввиду все НКО) должны иметь доступ к благотворительным ресурсам, поскольку благотворительные и социальные организации действуют в тех нишах, в которых плохо работают рыночные механизмы. Работают исключительно механизмы преобразующего инвестирования. А в её основе должно лежать лояльное законодательство. И все эти ресурсы и возможности благополучно минуют нашу Республику.

У государства в сфере социальной деятельности есть только две альтернативы: либо решать все социальные проблемы самому за счёт бюджетных средств, которых, в свете последних событий становится все меньше. Либо стимулировать социальное партнёрство бизнеса и некоммерческих организаций в общеполезных целях. Второй путь явно перспективнее. Но для этого необходимо соответствующее законодательство. Предлагаю семь ключевых идей развития белорусского законодательства о благотворительности, которые способны повлиять на развитие благотворительности в Беларуси. За основу взято исследование, идейно, лично мне чуждой организации, МПО «АКТ» 2012 года, но существенно переработанное и сведённое только к интересам социальных, медицинских, благотворительных и научных НКО. Эти идеи не имеют отношения к НКО, продвигающим политические интересы. РЕЧЬ ТОЛЬКО О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ, МЕДИЦИНЕ И НАУКЕ!

1. Определить в законодательстве основные термины, относящиеся к сфере

благотворительности.

«Общеполезные цели», «спонсорство», «безвозмездность» - только некоторый перечень терминов, который используется в белорусском законодательстве и не имеет однозначного толкования. Недоразумения, возникающие в процессе благотворительной деятельности, приводят к штрафным санкциям со стороны контролирующих органов и создают атмосферу страха среди потенциальных жертвователей и получателей благотворительной помощи.

2. Определить чёткие, одинаково понимаемые критерии права осуществлять пожертвования в общеполезных целях.

Действующее белорусское законодательство ограничивает право осуществлять пожертвования закрытым перечнем целей. При этом жертвователи никогда с уверенностью не могут сказать о правомерности своих действий по осуществлению пожертвований конкретной организации на конкретное мероприятие (по крайней мере, до прихода контролирующих органов и получения штрафных санкций). И это привело к стремлению бизнеса избегать попадания в ситуацию регулирования законодательства о спонсорской помощи. Что создало неоправданные барьеры для развития благотворительности в Беларуси. Стремление государства предотвратить использование пожертвований в целях финансирования терроризма, сокрытия средств преступного происхождения понятно и обоснованно. Государство, также, имеет все основания для установления разных процедур финансирования благотворительной деятельности. Однако обоснованные ограничения не должны распространяться на широкий спектр действительно благотворительной деятельности, как это происходит сегодня.

3. Отменить неоправданные требования и ограничения в процедурах предоставления пожертвований.

Одной из процедур оказания безвозмездной помощи определено обязательное определение видов товаров, работ и (или) услуг, которые будут приобретены на денежные средства получателями спонсорской помощи. Технический вопрос, который часто создаёт ненужные проблемы как для жертвователей, так и для получателей помощи.

Другой усложняющей процедурой является требование, что решение о предоставлении спонсорской помощи хозяйственными обществами не может быть принято их единоличным руководителем и должно приниматься только их учредителями либо советом директоров (наблюдательным советом). Это приводит порой к многомесячным согласованиям, когда принятое положительное решение о пожертвовании уже становится неактуальным. Такие согласования вполне можно заменить принятием учредителями или советами директоров политик или процедур осуществления благотворительной деятельности в коммерческой организации.

4. Разрешить формирование некоммерческими организациями целевого капитала.

Целевой капитал некоммерческой организации - сформированная за счёт

пожертвований часть имущества некоммерческой организации, размещённая в ценные бумаги, во вклады (депозиты) в банках, переданная в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций.

Действующее законодательство заставляет благотворителей и некоммерческие организации жить одним днём, немедленно расходуя все пожертвованные средства. Это не способствует обеспечению финансовой устойчивости некоммерческих организаций и устойчивости оказываемых ими социальных услуг.

Белорусским благотворительным и социальным организациям необходимо также позволить формировать целевые капиталы и налоговыми льготами стимулировать этот процесс. Не нужно забывать, что целевой капитал, вкладываемый в банковские депозиты и ценные бумаги – это те инвестиции, которые используются для развития реальной экономики.

5. Определить статус общественно полезной организации для целей регулирования льготного налогообложения.

В качестве безусловного стимула к развитию благотворительности необходимо признать и законодательно закрепить налоговые льготы жертвователям (благотворителям). Однако действующее законодательство определило ряд категорий организаций и видов деятельности, в развитии которых государство видит общественную пользу. К таким категориям организаций отнесены бюджетные организации, религиозные организации, организации сферы культуры и информации, а также организации физической культуры и спорта. О медицинских и социальных, научных, благотворительных НКО нет ни строчки.

Законодательство, также, предоставляет различный объём прав и льгот разным категориям организаций, что также представляется неоправданным.

Чтобы способствовать общественно полезной деятельности, законодательство должно предусматривать непосредственную связь между общественно полезным статусом и льготами, включая льготное налогообложение, а в некоторых случаях – другие формы государственной поддержки. В обмен на эти льготы законодательство может установить для благотворительных и социальных организаций более строгий режим контроля деятельности, чтобы не допустить использования их имущества и средств иначе, чем на медицинские, социальные, благотворительные и научные цели.

6. Исключить получение благотворительной помощи из объекта налогообложения подоходным налогом.

Общественно полезная деятельность предполагает, что пользу от неё получает не только конкретный человек, но и общество в целом. Например, когда общественные организации организуют деятельность по профилактике наркомании и реабилитации потребителей наркотиков, они не просто предоставляют услуги конкретным зависимым людям. Они, тем самым, вносят свой вклад в снижение распространения наркотиков, в снижение преступности на почве наркозависимости, они сохраняют распадающиеся семьи и т.д.

Тем более странно, что эти и другие подобные общественно полезные услуги влекут за собой требование законодательства уплачивать подоходный налог с данной помощи.

7. Заменить разрешительный принцип использования иностранной безвозмездной помощи на уведомительный.

Требование действующего законодательства получать разрешение на использование каждого случая поступления средств иностранной безвозмездной благотворительной помощи в уполномоченном государством органе существенно сдерживает привлечение зарубежных инвестиций в некоммерческую сферу.

На минутку представим, что было бы с белорусской коммерческой экономикой, если бы все договоры с зарубежными партнёрами для белорусского бизнеса нужно было бы регистрировать в каком-то уполномоченном органе и начинать осуществлять по ним обязательства можно было-бы только после получения специального разрешения от

государства. При этом этот уполномоченный государственный орган ещё бы и устанавливал размер налогообложения по каждому конкретному договору. Скорее всего, 90% партнёров отказались бы иметь дело с белорусским бизнесом. Но именно такая ситуация сегодня наблюдается в сфере некоммерческой экономики, связанной с иностранной благотворительной помощью. Эта же причина обхождения Республики импакт-инвесторами.

Желание государства иметь возможность дополнительного контроля использования иностранной безвозмездной помощи вполне понятно, но это можно организовать через процедуру обязательного уведомления обо всех заключённых договорах по иностранным пожертвованиям и обязательной отчётности не только перед донором, но и государственным органом.

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь 7 декабря 1998 г. № 218-З // [Электронный

ресурс] – Режим доступа:

http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=hk9800218&p2={NRPA} – Дата доступа :

01.11.2012.

2. Налоговый кодекс Республики Беларусь (общая часть) 19 декабря 2002 г. № 166-З //

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=hk0200166&p2={NRPA} – Дата доступа :

01.11.2012.

3. Налоговый кодекс Республики Беларусь (особенная часть) 29 декабря 2009 г. № 71-З //

[Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=hk0900071&p2={NRPA} – Дата доступа :

01.11.2012.

4. О некоторых вопросах налогообложения в сферах культуры и информации: Указ

Президента Республики Беларусь от 14 апреля 2011 г. № 145 // [Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=P31100145&p2={NRPA} . – Дата

доступа : 01.11.2012.

5. О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи: Указ

Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 // [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=p30500300&p2={NRPA} – Дата

доступа: 01.11.2012.

6. Об оказании поддержки организациям физической культуры и спорта: Указ Президента

Республики Беларусь от 3 ноября 2011 г. № 497 // – Режим доступа:

http://www.president.gov.by/press131384.html#doc . – Дата доступа: 01.11.2012.

7. О получении и использовании иностранной безвозмездной помощи: Декрет Президента

Республики Беларусь от 28.11.2003 № 24 // [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=pd0300024&p2={NRPA}– Дата доступа:

01.11.2012.

8. Дрожджа Ю., Знак Н., Степина А., Хайтина В., Корпоративная социальная

ответственность: от европейского эталона к белорусским реалиям: аналитические

материалы. – 2012. – 112с.

9. Симхович В.А., Данилова Е.А., Романова С.П., Социальная ответственность

современного белорусского бизнеса.

Как видите, дорогой Владыка, вопросом этим я занимаюсь основательно и достаточно давно. Тему знаю досконально. Пока моими спонсорами являются только мои родственники. Кстати, моя мама передаёт Вам поклон. Очень рада за Вас, и всю Белорусскую Церковь, в связи с Вашим назначением.

Я не дерзаю просить у Вас благословение на всю эту деятельность, потому как понимаю какая на Вас сейчас нагрузка и ответственность. Я буду обращаться к меценатам для того, чтобы продолжить эту работу. Среди них будут и православные люди. Прошу Вас лишь, если придётся, высказать своё мнение в отношении проекта и деятельности, которую я веду. Я буду собирать деньги на запуск первого в мире медико-социального ICO. До этого времени это во всем мире был просто бизнес. Я имею право по закону собирать пожертвования. Для меценатов это будут возвратные, хотя и не быстрые деньги. Но до этого я еду в Москву регистрировать там некоммерческое учреждение, аналогичное моему, и имплементировать в российский МЗ нашу программу «ЭСПИН». Это позволит дальше жить проекту без дотаций. Но в Москве мне придётся прожить не меньше месяца пока я буду решать эту задачу. Обойдётся это мне примерно в 2.500$ суммы приблизительные. Эти деньги я и буду просить у меценатов. Запуск самого ICO обойдётся примерно в 40-50.000$ ожидаемый подъем 3-5.000.000$ . Надо понимать, что это не прибыль, это суммы инвестиций, которые возможно привлечь. Как я уже говорил, если Господь благословит, и все получиться, то это будет Церковная система. Что будет отражено на бумаге заранее.

Прошу Ваших молитв, дорогой Владыка!

Чтобы дело это, с Божьей помощью, организовалось к общей пользе Церкви, и Ее прихожан по всему миру.

р. Б. Виталий +

Директор учреждения "Врачи и пациенты"

Виталий Иванович Гураченков

https://www.linkedin.com/in/виталий-и-гураченков/

Сайт : https://neuroprom.ru/